Закончился еще один яркий эпизод в истории мирового автопрома. На заводе Nissan в Точиги с конвейера сошел последний экземпляр суперкара Nissan GT-R. Купе темно-фиолетового цвета в исполнении Premium Edition T-Spec отправилось не в заводской музей, а к своему покупателю в Японии.

Nissan GT-R продержался в строю 18 лет: с 2007 по 2025 год было выпущено 48 тысяч автомобилей. Даже по меркам суперкаров это скромный показатель: например, модель Porsche 911 только в 2024 году нашла 51 тысячу покупателей, а классический Porsche 911 поколения 993 всего за четыре года производства (1994—1998) разошелся тиражом 68 тысяч экземпляров. При этом основным рынком для Ниссана GT-R была родная Япония: там продано 37% машин.

За 18 лет производства GT-R почти не изменился. Все выпущенные машины — это купе с битурбомотором V6 3.8 (480—600 л.с. у заводских версий), шестиступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner и фирменным полным приводом ATTESA E-TS Pro с двумя карданными валами. За все время Nissan так и не предложил покупателям широкую гамму вариантов. Зато тюнинговым компаниям GT-R позволил разгуляться на широкую ногу! Особенно в плане форсировки стандартного двигателя: счет идет на тысячи лошадиных сил.

Nissan GT-R так и не дождался наследника, хотя компания неоднократно показывала концепт-кары, которые могли лечь в основу следующего «гэтэра». Увы, сейчас у хромающего Ниссана нет возможности разработать и поставить на поток действительно современный суперкар. Но глава компании Айвэн Эспиноза заявил, что Nissan не прощается с моделью GT-R навсегда: «Наша цель, чтобы однажды название GT-R вернулось».

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *