АвтоВАЗ рассказал, как тестировали Lada Iskra перед стартом производства. По данным компании, автомобиль интенсивно эксплуатировали в течение шести лет и 150 тыс. км. Условия тестов превзошли заводскую гарантию, которая составляет три года или 100 тыс. км.
Lada Iskra
Автопроизводитель, помимо традиционных тестов в условиях холодного климата и испытаний на коррозийную стойкость, впервые применил новый стенд имитации воздействия солнечного излучения.
«Специальная камера имитирует шесть лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг автомобиля до 40 градусов, а сам автомобиль — до 80 градусов и выше. По итогам «солнечных» тестов была скорректирована конструкция пластиковых элементов интерьера и экстерьера, что также повысило долговечность автомобиля», — говорится в сообщении АвтоВАЗа.
Испытания на коррозионную стойкость проводились в солевых бродах, камере солевого тумана и в климатической камере, где кузова замораживались и размораживались.
Тесты седана и универсала проводились в течение 11 недель, имитировались неблагоприятные условия с присутствием морского воздуха, промышленных выбросов и реагентов на дорогах, добавили в компании.
Lada Iskra — это главная новинка АвтоВАЗа за последние пять лет. В продажу автомобиль поступит в трех исполнениях: седан, универсал и его кросс-версия. Презентация модели состоялась на ПМЭФ-2024, а ее производство стартовало 19 апреля 2025 года, в день 55-летия запуска первенца АвтоВАЗа, модели ВАЗ-2101.
Старт продаж объявили в июле текущего года. Автомобиль стоит от 1 249 000 руб. в базовой версии с 90-сильным мотором и механической коробкой передач.
- Lada Iskra отгрузили дилерам. Их собрали на бывшем заводе Nissan
- 7 невероятных опций новой Lada Iskra. Вы о них даже не догадывались
- Мы сравнили седан и универсал Lada Iskra. К этим итогам вы явно не готовы
Авторы Теги Михаил Переходько