Изменения в методике расчета утилизационного сбора, которые могут вступить в силу с 1 ноября, повлияют на повышение средней стоимости автомобилей на российском рынке, что негативно скажется на общем объеме продаж, заявил Autonews.ru исполнительный директор по маркетингу белорусского бренда Belgee в России Денис Кононов.

«При этом данное изменение усилит позиции локальных игроков с точки зрения доли и будет очередным стимулом для локализации производства», — добавил Кононов.

Само по себе увеличение платежа по утильсбору непосредственно не влияет на стоимость автомобилей Belgee в России, поскольку сбор уплачивается производственным предприятием на территории Белоруссии в рамках общего таможенного пространства Союзного государства, добавили в компании.

Ранее об утильсборе высказывался президент автохолдинга «Автотор» и экс-глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак, поддержав эту инициативу и назвав ее «шагом, направленным на устойчивое развитие автомобильной отрасли».

Дилерское сообщество, наоборот, заявило, что после изменений в утильсборе стоимость импортируемых автомобилей может вырасти на «сотни тысяч рублей», и назвало поправки «дополнительным вызовом для авторынка». Такое мнение, в частности, выразил исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Баринов.

Президент компании «Автотор» Денис Пак Утилизационный сбор 30 сентября «Автотор» поддержал новый утильсбор. Названы причины Утилизационный сбор 30 сентября Что ждет российский автопром из-за нового утильсбора. Ответ Алиханова

Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве отметили, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.

  • 10 классных и недорогих иномарок. Они с льготным «утилем» даже с 1 ноября
  • Что ждет российский автопром из-за нового утильсбора. Ответ Алиханова
  • Пять премиальных иномарок, которые не подорожают из-за нового утильсбора

Авторы Теги Михаил Переходько Вячеслав Василенко

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *