Говорим Solaris KRX, а подразумеваем старый добрый кросс-хетч Kia Rio X, он же Rio X-Line. Модель пришла на российский рынок в далеком 2017 году, а в 2020-м немного обновилась. После «заморозки» деятельности Kia и Hyundai в России в 2022 году приподнятый Rio петербургской сборки довольно быстро нашел новых владельцев, а в феврале 2024 года появился вновь. Правда, под новым брендом Solaris и флагом компании АГР, возобновившей производство из оставшихся машинокомплектов.
Корейский или русский
С новой эмблемы и начнем знакомство с Solaris KRX. Фронтальный шильдик довольно необычный с точки зрения материала. Это не металл и даже не пластик — симпатичная овальная отливка из тактильно приятного силикона или вроде того. Из похожих материалов обычно делают магниты на холодильник — практично, дешево и сердито. Чем не завлекательная фишка?
Открываем водительскую дверцу, а внутри все тот же Kia Rio X-Line. На руле — знакомая эмблема из трех букв. Объяснение тому довольно простое: российскому производителю куда проще и дешевле использовать первозданный корейский руль, чем лепить на него новый шильдик, ведь для его замены придется заново проходить тернистый путь сертификации подушки безопасности. Заморачиваться не стали, что скорее плюс, чем наоборот: логотип с названием марки из Южной Кореи любят и уважают в России.
«Копипаст» оригинала
Отличия от Kia? Попробуйте найти! Помимо внешних шильдиков, от Rio X Solaris KRX не отличается примерно ничем. Здесь даже шины прежние — от корейской фирмы Nexen, произведенные в Китае. Дизайнерских метаморфоз не случилось. Важно, что автомобиль по-прежнему ладен, гармоничен и хорош, хотя и дверные ручки в хроме с кнопками бесключевого доступа уже отсылка к автомобильному прошлому.
Изучая маркировки на стеклах и на деталях под капотом, находим даты производства: 2021, 2022 годы… Для нового KRX 2025 года сборки выглядит странно. Но зато подтверждает факт применения остатков компонентов, поставленных до начала военной операции на Украине. Зато комплектующие от солидных, всемирно известных фирм. Надежные и проверенные временем.
Плюсы у модели есть, и их немало! Загибайте пальцы:
- проверенная временем конструкция;
- надежность и неприхотливость в эксплуатации;
- высокая ремонтопригодность;
- ликвидность на вторичке.
Ездовые откровения
Оригинальный Rio не обладал задорным драйверским характером, и KRX остался таким же. Однако на фоне многих современных «китайцев» эта модель способна удивить плотно сбитым шасси, «тяжеловатым», но понятным рулем, а также приличной по меркам класса управляемостью.
На отклонения «баранки» автомобиль реагирует послушно и быстро, а на виражах цепляется за асфальт ровно до тех пор, пока это позволяют не самые выдающиеся шины.
При активном педалировании Solaris KRX наполняет салон громким рыком 123-сильного 1,6-литрового мотора, но светофорные гонки — совсем не для него: заявленный разгон с 0 до 100 км/ч — томительные 11,6 секунды.
Solaris — скорее про ресурс и надежность. Шестиступенчатому гидротрансформаторному «автомату» изначально некуда спешить, а атмосферный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) при межсервисном интервале в 15 тыс. км способен накрутить на одометре под 300 тыс. км без капремонта. Не верите? Спросите у таксистов. Этот автомобиль выбирают с расчетом долгой и беспроблемной эксплуатации.
Но и минусов набор — весьма приличный
Создателям модели пришлось пожертвовать изрядной долей комфорта в угоду управляемости, но вышло, признаться честно, так себе:
- подвеска у Solaris KRX откровенно жесткая, что замечаешь на любом мало-мальски остром изъяне дорожного полотна;
- автомобиль не любит колейность;
- в салоне ощущаются вибрации от силового агрегата;
- скоростная езда — не про KRX.
Претензия на внедорожник
Концептуально модель — это практичная альтернатива обычному хетчбэку. Этот формфактор возник в ответ на запросы небогатых дачников, автопутешественников и просто тех, кому парковка у городских бордюров в тягость, а полноценный кроссовер — не по карману.
Клиренс — почти что внедорожный: 190 мм с 15-дюймовыми шинами и 195 мм — с 16-дюймовыми. Грузовой отсек — вместительный даже по меркам класса «С», до которого KRX вообще-то недотягивает: в «трюм» помещается 390 л, а при сложенном диване — все 1075 л. Для сравнения: багажник некогда популярного одноклассника Renault Sandero Stepway рассчитан на 320 л.
И на втором ряду сидеть удобно, ведь крыша, по сравнению с седаном Rio, приподнята на 14 мм и не слишком давит. Вот только места для ног кот наплакал: усесться за рослым водителем комфортно выйдет далеко не каждому.
Серебристые накладки по низу бамперов Solaris KRX — простая бутафория, а не стальная защита; на бездорожье это не спасет, а вот за неокрашенный пластик по периметру кузова скажем спасибо: он как минимум не повредит.
В отличие от разномастных «китайцев» Solaris KRX не смутит нелогичными и новомодными органами управления. В салоне все по классике: эргономика — на уровне, посадка — правильная, все важные функции управляются с физических клавиш. Ставим жирный плюс!
Наконец, лить в бак Solaris KRX можно «народный» АИ-92. Причем его модель не пьет, а нюхает: «по паспорту» — 6,8 л на 100 км в смешанном цикле. По факту — можно уложиться в 8.
Умные примочки
Во всех исполнениях Solaris KRX щеголяет системой «цифровой автомобиль»: рядом функций модели можно управлять дистанционно — со смартфона. К примеру, удаленно можно запускать и глушить двигатель, просматривать статистику пробегов и историю поездок, следить за техническим состоянием машины и записываться онлайн на СТО.
Цены и конкуренты
Сегодня Solaris KRX, с точки зрения вдумчивого покупателя, выглядит на рынке откровенно странным предложением при цене 2–2,7 млн руб. И вот вам три весомых аргумента.
За 2,2 млн руб. можно взять универсал Lada Vesta SW Cross с не менее ресурсным мотором и бесступенчатой трансмиссией, причем в самой «жирной» комплектации. Универсал больше, практичнее, «богаче» и потенциально ликвиднее на вторичном рынке. Еще и полмиллиона сэкономите! Хотя владеть автомобилем Lada готовы далеко не все.
Стоимость не хетчбэка, а полноценного, пусть и переднеприводного кроссовера Belgee X50 (он же Geely Coolray прошлой итерации) составляет от 2 479 990 до 2 690 190 руб. Среди козырей: мотор на 150 л.с. с проворным семиступенчатым «роботом», 8,4 секунды до 100 км/ч, каскад систем помощи водителю, гарантия пять лет и как минимум не меньшая ликвидность.
Располагая суммой в 2,4–2,7 млн руб., можно взять и кроссовер Haval Jolion, но уже с полным приводом. К слову, моноприводный Jolion стоит как Solaris — от 2 млн руб. Но, увы и ах, картина ровно та же, что и с Belgee. Пусть и бюджетная машина, но все же из другой эпохи: 143/150 л.с. под капотом, семиступенчатый «преселектив», солидный по меркам класса набор прелестей жизни.
Solaris KRX — достойная модель, угодившая во временную петлю. Новому шильдику, корейской родословной и отличной репутации сегодня сложно затащить модель на олимп авторынка. Мир изменился, а Solaris — нет. В этом его плюс, и в этом же минус.
Технические характеристики Solaris KRX | |
Тип | Кросс-хетчбэк |
Длина/ширина/высота, мм | 4275/1750/1535 |
Колесная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 195 (R16)/190 (R15) |
Объем багажника, л | 390/1075 |
Снаряженная масса, кг | 1240 |
Максимально допустимая масса, кг | 1620 |
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 123/6300 |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 151/4850 |
Тип привода, трансмиссия | АКП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 182 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива, л / 100 км | 6,8 |
Цена от, руб. | От 1 960 000 до 2 681 000 |
Читайте также:
- Найдите 10 отличий. Мы покатались на Solaris HC, который «косплеит» Creta
- От Solaris до Haima. Пять дешевых кроссоверов с классическим «автоматом»
- Solaris KRS: технические характеристики, комплектации, плюсы и минусы
- Первый кроссовер АвтоВАЗа: 5 главных конкурентов Lada Azimut
Авторы Теги Александр Воронцов