Фото: пресс-служба
В Москве прошла конференция «Код человечности» (16+), организованная группой компаний «Родная Речь». Ключевой темой этого насыщенного дня стала взаимосвязь технологий и человека. Эксперты обсудили, как превратить технологии в инструмент, который усиливает и дополняет человеческий потенциал. Главным же событием мероприятия стала презентация «Битт» (Beatt — от англ. be attentive — «быть внимательным») — инновационной системы измерения внимания аудитории к рекламному контенту, базирующейся на технологии айтрекинга (от англ. — eye-tracking, отслеживание положения глаз).
Продукт разработан экспертами «Родной Речи» из подразделения RoRe TECH. На данный момент уже прошли его тестовые испытания и система готова к масштабированию: новый этап запланирован на сентябрь 2025 года.
Инновационное решение «Битт» представляет собой уникальную для России технологию оценки зрительского внимания к рекламному контенту. Этот продукт делает фокус внимания основным индикатором зрительского интереса. Технология определяет не только присутствие членов семьи перед экраном, но и фиксирует, действительно ли они смотрят телевизор или отвлеклись на другие объекты, будь то смартфоны, еда или иные занятия.
Система «Битт» анализирует уровень вовлеченности зрителей в рекламный контент, выявляя, какие именно элементы — персонажи, сюжетные линии, музыкальное сопровождение или специальные предложения — сумели привлечь внимание аудитории, а какие остались без должного отклика. Такой детальный анализ качества креативов и зрительской реакции открывает новые возможности для разработки креатива и повышения эффективности рекламных размещений.
Во время своего выступления на конференции директор по исследованиям группы компаний «Родная Речь» Мария Петрова рассказала, с какими трудностями сталкивается сегодня индустрия телевизионной рекламы. Дорожает инвентарь, в текущем и следующем году ТВ-инфляция может достигать 40%. Вдобавок к этому за последние пять лет снизился показатель метрики запоминаемости рекламы: на фоне повышения клаттера запоминаемость телевизионной рекламы сокращается. Согласно разным исследованиям, в том числе и проведенным ГК «Родная Речь», до 60% аудитории во время показов занимается своими делами и не смотрит рекламу.
«Решение — переходить от планирования по показам к планированию по видимым показам. Этот инструмент помогает растить эффективность рекламных кампаний. Благодаря выбору рекламных блоков с наибольшим уровнем привлекаемого внимания запоминаемость ТВ-рекламы можно увеличить на 3–4 процентных пункта. Плюс ко всему это абсолютно новые данные о креативе, — подчеркнула Мария Петрова. — Понимая, какие креативы больше привлекают внимание, будь то музыка или юмор, мы создаем некую лабораторию внимания».
Реклама. 16+. ООО «Лайон Коммьюникейшнз», erid: 2SDnjcA4HDg