По итогам первых семи месяцев 2025 года средняя стоимость ходовых запчастей для мелкого ремонта автомобилей выросла в цене на 7–9% год к году, а по сравнению с январем многие позиции даже стали дешевле, подсчитали в международной франчайзинговой сети Fit Service.
По словам директора Fit Service Татьяны Овчинниковой, большинство автовладельцев даже не заметят изменения цен.
«Незначительный рост цен на самые ходовые запчасти можно объяснить укреплением курса рубля относительно других валют. Понятно, что запчасти по большей части импортируются, поэтому у данных товаров есть прямая зависимость от курса. И несмотря на то что логистика продолжает усложняться и дорожать, курс рубля сейчас компенсирует увеличение издержек», — заявила Овчинникова.
Еще одной причиной стабилизации цен эксперт назвала широкий ассортимент брендов, который стал доступен автовладельцам после 2022 года.
Изменение цен на неоригинальные запчасти
Hyundai Solaris | Август 2024/2025 |
Фильтр воздушный | 36% |
Фильтр салона | 20% |
Фильтр салона угольный | 27% |
Фильтр масляный | 12% |
Колодки тормозные передние | -11% |
Колодки тормозные задние | -6% |
BMW 528i | |
Фильтр воздушный | -21% |
Фильтр воздушный | 36% |
Фильтр салона | -18% |
Фильтр салона угольный | -1% |
Вставка фильтра масляного | 3% |
Вставка фильтра масляного | -5% |
Колодки тормозные передние | -7% |
Колодки тормозные задние | -7% |
Chery Tiggo 7 Pro | |
Фильтр салона | 36% |
Фильтр воздушный | -4% |
Фильтр масляный | 27% |
Колодки тормозные передние | 6% |
Рейка рулевая | 18% |
Радиатор охлаждения | 2% |
По результатам масштабного анализа изменения цен на основные запасные части оптового рынка Москвы и Санкт-Петербурга, проведенного Союзом автосервисов, выяснилось, что подавляющее большинство групп товаров и брендов показало снижение стоимости в рублях. Среднее падение цен на 33-й неделе год к году составило 11%. В исследовании рассматривались ключевые группы товаров: 35 тыс. артикулов фильтров, 17 тыс. артикулов тормозных колодок, 14 тыс. артикулов прокладок двигателей внутреннего сгорания, 12 тыс. артикулов деталей подвесок, 8 тыс. артикулов деталей рулевого управления, тормозных дисков и глушителей, 7 тыс. артикулов ремней газораспределительного механизма. Всего — порядка 375 тыс. артикулов.
По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, исключением стала группа лобовых стекол, которые начали исчезать с рынка перед предстоящей обязательной маркировкой. Анализ по 1210 позициям показал средний рост стоимости на 43%.
Что касается краткосрочной динамики роста цен (месяц к месяцу по 500 тыс. артикулов), она оказалась практически нулевой по всем группам и брендам, подчеркнул эксперт.
«Основным драйвером изменения цены и стабилизации цен является курс валют, поскольку по-прежнему для основной части автопарка запчасти импортируются. Также мы видим, что проблема, которая остро стояла год-полтора назад, связанная с отправкой денег поставщикам, несколько снизилась и агентские ставки упали с 5 до 1%», — подчеркнул Плисов.
Согласно недавнему отчету Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя выплата по годовым полисам ОСАГО по итогам первого полугодия 2025 года выросла на 16,6%, до 110 230 рублей. Это косвенно свидетельствует о росте цен на автокомпоненты.
По данным «Известий», ремонт европейских автомобилей в России в 2025 году стал дороже на 25–35%.
Ранее редакция Autonews.ru выяснила у специалистов российских автосервисов, сколько на самом деле стоит ремонт двигателя, коробки передач и подвески. Также мы узнали, какие автомобили россияне чинят чаще остальных.
Читайте также:
Дефицит усилится, цены вырастут. Что будет с автозапчастями в 2025 году
Аналог против оригинала. Что происходит на рынке автозапчастей
С автомобилей этих марок чаще всего воруют детали. Черный список
Почему в России невыгодно производить автозапчасти. В РОАД все объяснили
Авторы Теги Александр Воронцов