В мае 2025 года в Россию ввезли 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что в четыре раза (–74,2%) меньше, чем в мае 2024 года (68,9 тыс. шт.). Такие данные предоставил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Существенное сокращение ввоза связано с двумя факторами. Первый — это освоение местной сборки китайских автомобилей. Второй — сильная «затоварка» складов дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему существенно ниже предложения», — пояснил эксперт.

Доля ввоза автомобилей по параллельному импорту в общем объеме в мае составила 41% (7,3 тыс. машин). Официальные поставки составили лишь около 10,5 тыс. штук.

Лидерами среди марок по официальным поставкам стали:

  • Changan (38% от всех поставок);
  • Haval (11%);
  • GAC (8%).

По параллельному импорту чаще всего ввозили автомобили привычных брендов, но и там встречаются «китайцы»:

  • Toyota (15% от всех альтернативных поставок);
  • BMW (9%);
  • Geely (9%);
  • Lixiang (8%).

Большинство ввезенных автомобилей прибыли из Китая (70%). Среди прочих направлений ввоза — Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).

  • 87% — за «немцев». Какие кроссоверы до ₽6 млн предпочли россияне
  • Geely отказался строить новые автозаводы. Мы узнали причины
  • Рынок автокредитов в России за год упал почти в 1,5 раза

Авторы Теги

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *