В России готовится реформа системы ОСАГО, сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА). Суть ее в том, что пострадавший в ДТП может получить дополнительную выплату от страховой компании в том случае, если изначальной суммы не хватило для восстановления автомобиля, но только в пределах величины износа.
«Когда страховая компания имеет возможность при наличии станции технического обслуживания принять решение и направить автомобиль на ремонт по натуральному возмещению, она направляет. Однако в случае, если у страховой компании, как сегодня часто случается, нет возможности направить на ремонт автомобиль клиента и выплачивается страховое возмещение, то после получения страховой выплаты потерпевший может сам провести ремонт, если хочет, и с этим получает право обратиться к страховщику за дополнительной выплатой в пределах величины износа», — объяснил глава РСА Евгений Уфимцев.
Соответствующие поправки в законодательство готовятся и будут внесены на рассмотрение Госдумы, добавили в РСА.
В организации отметили, что сейчас парк российских автомобилей довольно старый — средний возраст автомобилей растет. Раньше он был 12 лет, а сейчас около 15 лет.
«Это приводит к тому, что в большинстве автомобилей износ превышает 50%, и при расчете экспертом суммы страховой выплаты с учетом износа она будет выше той суммы, которую сейчас может получать человек на руки», — пояснили в РСА.
Ранее сообщалось, что вопрос автоматической фиксации водителей без полиса ОСАГО по дорожным камерам на данный момент находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске пока не принято. Изначально планировалось, что фиксация заработает с 1 ноября текущего года, однако на данный момент не подготовлена соответствующая законодательная база, а также не настроена должным образом база данных МВД.
- Новые штрафы и рост цен. Глава НАС — о том, что ждет водителей в России
- Когда камеры начнут «штрафовать» за отсутствие ОСАГО. Сроки
- Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали
Авторы Теги Михаил Переходько