Фото: пресс-служба НЦ «Россия»
В Москве начался Всероссийский педагогический съезд, организованный Министерством просвещения при поддержке Национального центра «Россия». В программе мероприятия — обсуждение Стратегии развития образования до 2036 года, презентации лучших практик, культурно-образовательные события и специальная экспозиция достижений в сфере образования.
Съезд открыл помощник президента России Андрей Фурсенко, который зачитал приветственное слово Владимира Путина. В своем послании президент подчеркнул особую значимость образования как фундамента долгосрочного успеха страны. Он отметил, что съезд объединил преподавателей, ученых, наставников и представителей органов власти из всех регионов для обсуждения ключевых вопросов развития национальной образовательной системы. Глава государства отметил необходимость сохранения лучших традиций отечественной педагогики — дореволюционного, советского и современного периодов. На этом прочном фундаменте, по его мнению, стране предстоит решать актуальные задачи: обновление учебных программ, подготовка квалифицированных кадров и обеспечение достойного уровня оплаты труда педагогов во всех регионах. Президент выразил уверенность, что открытые дискуссии и обмен практиками помогут выстроить передовую, живую систему образования, ориентированную на раскрытие потенциала каждого человека и решение стратегических задач развития России.
Педагогические съезды в России ведут свою историю с 1925 года, когда первый форум собрал в Большом театре более 1600 делегатов. Современное мероприятие продолжает эту традицию на новой площадке, объединив более 1300 участников — представителей власти, бизнеса, ведущих образовательных учреждений, лауреатов профессиональных конкурсов, ученых РАО и РАН.
Министр просвещения России Сергей Кравцов на открытии съезда заявил, что качество подготовки школьников может значительно повыситься благодаря введению единых государственных учебников. Он привел конкретные примеры: ранее в системе образования одновременно использовались 100 учебников по математике и 54 учебника по истории. Такое разнообразие создавало серьезные проблемы при подготовке к государственным экзаменам, когда материал в учебниках не соответствовал требованиям. Новые государственные учебники, по мнению министра, должны содержать тщательно выверенный материал, который полностью соответствует федеральной программе. Он также отметил, что права на эти учебники принадлежат государству, а не коммерческим организациям.
Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко обратил внимание на историческую значимость проведения съезда на площадке Национального центра «Россия». Он подчеркнул, что современная российская система образования по праву считается одной из лучших в мире, входя в топ-10 стран по качеству общего образования и объему научных исследований. «Это результат сохранения традиций советской научной школы и педагогики и решений, реализованных по поручению президента Владимира Путина правительством совместно с регионами за последнюю четверть века», — резюмировал Чернышенко.