В Госдуме предложили повышать утилизационный сбор только на премиальные иномарки, а доступные модели полностью освободить от него, сообщили в пресс-службе руководителя фракции «Справедливая России — За правду» Сергея Миронова.

По его мнению, это позволит избежать резкого роста цен на автомобили массового сегмента.

«Повышение утилизационного сбора на автомобили не решит проблем российского автопрома, но ударит по покупателям. И оно реально по ним бьет каждый раз, когда этот сбор повышают. И это на фоне запредельных банковских ставок, с которыми нельзя взять нормальный автокредит. В итоге мы видим то, что и должны видеть: резкое снижение числа продаж. Напомню: в августе 2025 года в нашей стране было продано на 17,6% автомобилей меньше, чем в августе прошлого года», — прокомментировал Миронов.

Он добавил, что предстоящее изменение методики расчета утильсбора по мощности двигателя, несмотря на все заверения чиновников, снова приведет к повышению цен на все автомобили, а поддерживать российских автопроизводителей нужно по-другому.

«Автопроизводителей нужно поддерживать иначе — доступным кредитом и здоровой конкуренцией. А в лоббизме можно скоро дойти до принудительной покупки машин. Потому что иначе по этим ценам граждане покупать их не смогут», — заявил Миронов.

Ранее Минпромторг предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве подчеркнули, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.

  • В Honda оценили последствия привязки утильсбора к мощности машин
  • Как «Автостат» отреагировал на привязку утильсбора к мощности автомобиля
  • Утильсбор в России привяжут к мощности. Чем это грозит авторынку

Авторы Теги Михаил Переходько

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *