Еще семь лет назад Toyota представила концепцию новой мобильности, основанную на универсальных шаттлах e-Palette с возможностью автономного вождения. Идея была воплощена «в металле» спустя год, когда были построены сразу два беспилотных концепта. А в 2021 году такие машины в тестовом режиме обслуживали гостей Олимпийских игр в Токио. Сейчас Toyota e-Palette стала серийной и поступила в продажу. Правда, это пока еще не беспилотник, однако общая задумка сохранена.

В целом характерная внешность шаттла не изменилась с 2019 года. Toyota e-Palette — это по-прежнему максимально практичный микроавтобус с вертикальными стенками кузова, сдвижными дверями в левом борту (расчет на левостороннее движение в Японии) и расставленными по углам колесами. Главными отличиями от концепта стали расширенный дверной проем, дополнительные окошки в передних стойках и установленные рядом боковые зеркала. Длина машины — 4950 мм, ширина — 2080 мм, высота — 2650 мм. Спереди, сзади и на бортах установлены информационные экраны.

Сейчас для шаттла Toyota e-Palette заявлен лишь второй уровень автономности, поэтому предусмотрено полноценное место водителя с штурвалом, работающим по проводам. Только к 2027 году обещан автопилот четвертого уровня, который позволяет практически полностью отказаться от водителя. В максимальной конфигурации e-Palette способен принять на борт 17 человек, также предусмотрены рампа для въезда инвалидов-колясочников и специальные удерживающие устройства на полу.

Сохранена и изначальная задумка о максимальной многофункциональности машины. При необходимости e-Palette можно переделать в передвижной магазинчик или фуд-трак. В списке опций значатся крупный экран в салоне и аудиооборудование, благодаря которым шаттл можно превратить в развлекательный автомобиль для просмотра спортивных трансляций или обзорных экскурсий.

В движение e-Palette приводит синхронный электромотор, который развивает 204 л.с. и 266 Нм. Максимальная скорость почти трехтонного (2950 кг) шаттла ограничена на отметке 80 км/ч. Тяговая батарея емкостью 72,8 кВт∙ч обеспечивает около 250 км запаса хода. Используя быстрый терминал мощностью 90 кВт, можно за 40 минут восполнить заряд до 80%. Бортовой инвертор рассчитан на 6 кВт, поэтому полная зарядка с его помощью займет примерно 12 часов. Наконец, e-Palette умеет питать электроэнергией внешние потребители.

Шаттлы Toyota e-Palette уже доступны для заказа в Японии, причем выпускать их будут только под конкретных клиентов. Цена немалая — от 29 млн иен (197 тысяч долларов). Однако японское правительство предлагает субсидию в размере 1,58 млн иен (108 тысяч долларов) по программе электрификации коммерческого транспорта. Первым заказчиком станет сама корпорация Toyota, которая намерена использовать шаттлы для перевозок пассажиров в своем городе будущего Toyota Woven City.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *