data-title=»У крупнейшего аэропортового холдинга сменился гендиректор» data-url=»https://www.rbc.ru/business/29/08/2024/66cf185a9a7947f88c4478ec» > Вконтакте Одноклассники Telegram Эксклюзив У крупнейшего аэропортового холдинга сменился гендиректор Как это связано с санкциями против «Новапорта» У крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» сменился гендиректор Сюжет Эксклюзивы РБК Генеральный директор холдинга «Новапорт» Сергей Рудаков покинул должность, которую занимал с 2013 года. Уход топ-менеджера источники РБК связывают с введенными в отношении компании санкциями ЕС Евгений Янкилевич (Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС)

Руководивший российским аэропортовым холдингом «Новапорт» Сергей Рудаков ушел из компании в конце июля, следует из данных ЕГРЮЛ. Он занимал должность гендиректора с 2013 года.

Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен Евгений Янкилевич, с 2012-го руководивший новосибирским аэропортом Толмачево (крупнейший аэропорт в портфеле «Новапорта»). «Евгений Янкилевич — человек, который вырос в «Новапорте», — отмечает источник РБК в авиационной отрасли.

Про уход Рудакова уже известно представителям нескольких российских аэропортов. Два собеседника РБК связывают это решение с введенными в отношении компании санкциями ЕС, которые были включены в 14-й пакет в июле: ограничения тогда распространились как на «Новапорт», так и его бенефициара — бизнесмена Романа Троценко.

В официальном журнале ЕС пояснялось, что «разные аэропорты, которыми владеет и управляет «Новапорт», являются аэропортами совместного базирования с ВВС России». Также там уточняется, что из аэропорта Пскова (входит в холдинг) выполняются «коммерческие рейсы» в Симферополь в Крыму, — эту республику Евросоюз считает незаконно присоединенной к России. При этом аэропорт Симферополя закрыт российскими властями с весны 2022 года в числе других южных авиаузлов страны из-за проведения специальной военной операции и коммерческие пассажирские рейсы туда не выполняются.

Роман Троценко продал контрольный пакет корпорации АЕОН Бизнес

До работы в «Новапорте» Сергей Рудаков занимал должность гендиректора московского Домодедово, а также председателя совета директоров другого аэропортового холдинга «Базэл Аэро» (ныне — «Аэродинамика»).

«Для большинства сотрудников до сих пор непонятно, почему произошла смена генерального директора», — сообщил РБК источник, знакомый с ситуацией. По мнению еще одного источника РБК, «Рудаков ушел из-за традиционных рисков «персональных санкций» для топ-менеджмента.

Новости компаний РБК Компании Крупнейшие компании в сфере архитектуры и проектирования Ознакомьтесь с информацией в каталогеРБК Компании Что такое бизнес-процессы компании Узнайте, чем удобен процессный подход и как анализировать его эффективностьРБК Компании Молодые производители Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

С официального сайта «Новапорта» после введения санкций также убрали информацию об аэропортах, входящих в его состав, а также новости, данные об инвестициях и проектах, убедился корреспондент РБК. В начале июля эта информация еще была опубликована.

Роман Троценко вошел в аэропортовый бизнес в 2003 году, когда получил пакет акций аэропорта Толмачево в рамках расчетов с одним из банков по речному бизнесу, и планировал сразу продать акции совладельцам базирующейся в порту авиакомпании S7 Филевым. Сделка не состоялась: Владислав Филев, напротив, потребовал вернуть накопившийся долг в $10 млн, «которые в виде авиатоплива «Сибири» растворились в нефтехранилищах аэропорта», писал Forbes. Впоследствии Троценко сделал ставку на развитии Толмачево как крупного сибирского авиахаба. Сейчас его годовой пассажиропоток составляет 9 млн человек, каждый третий из которых — трансферный пассажир, сообщала пресс-служба правительства в ходе недавнего визита премьер-министра в Новосибирск.

В 2006–2008 годы компании «Новапорта» купили доли в аэропортах Астрахани, Барнаула, Томска, Челябинска, Читы. Еще чуть позже в периметр холдинга влились тюменский Рощино, калининградский Храброво и авиагавань в Минводах. Когда все крупные авиаузлы были раскуплены тремя профильными холдингами («Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика»), Виктор Вексельберг и Троценко создали совместную компанию для консолидации малых аэропортов и назвали ее «АБС» («Аэропорты большой страны»).

Сейчас в «Новапорт» входит 24 российских аэропорта с общим пассажиропотоком 34,6 млн человек (по итогам 2023 года). С 2018 по 2023 год компания инвестировала в модернизацию аэропортовых терминалов 42,5 млрд руб., инвестиции до 2027 года запланированы в объеме 107 млрд руб., сообщал ТАСС. В периметр «АБС» входят шесть аэропортов: Оренбург, Благовещенск, Магадан, Магнитогорск, Орск, Элиста.

После того как осенью прошлого года инфраструктурная корпорация Романа Троценко АЕОН попала под санкции Минфина США, бизнесмен сократил свою долю в АЕОН до 31%, продав оставшиеся пакеты менеджменту, сообщал РБК. В периметр сделки вошли угольные активы и проекты в сфере недвижимости. Химические активы и холдинг «Новапорт» в сделку не вошли, уточняли в компании.

Связаться с Сергеем Рудаковым на момент публикации материала РБК не удалось. РБК направил запрос в «Новапорт».

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики

СберПро Спецпроект

Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину

CберПро Финансы

Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API

CберПро Финансы

Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна

СберПро АПК

Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году

СберПро Промышленность

Тепловые сети
в России: 
комплексный подход 
к модернизации

СберПро Туризм

Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом

СберПро Интересное

Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем

СберПро Интересное

Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят

СберПро Поколения

Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *