В трех регионах России может вырасти транспортный налог, сообщили «Ведомости».
Речь идет о Новосибирской и Оренбургской областях, а также Красноярском крае. Руководители этих регионов внесли в местные парламенты соответствующие законопроекты.
Главы регионов рассчитывают на дополнительные поступления в бюджеты субъектов. В частности, дополнительные доходы консолидированного бюджета Новосибирской области прогнозируются в размере 219,6 млн руб., Красноярского края — 334,8 млн руб. В финансово-экономическом обосновании законопроекта об увеличении транспортного налога в Оренбургской области указано, что с 2027 года и далее ежегодно ожидаемый рост поступлений составит порядка 534,8 млн руб.
На данный момент в Оренбургской области самые низкие ставки по транспортному налогу в Приволжском федеральном округе для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. — 0 руб., отмечается в пояснительной записке к законопроекту губернатора Евгения Солнцева.
После принятия инициативы ставка составит 7 руб. на 1 л.с. Для машин мощностью от 100 до 150 л.с. ставка вырастет с 15 до 20 руб. на 1 л.с., при этом налог для автомобилей мощнее 150 л.с. не изменится.
В Новосибирской области транспортный налог планируется увеличить на 10,9%, так как пошлина в регионе ориентируется на стоимость половины бака бензина для самого популярного автомобиля Lada Granta. Этот показатель за год вырос на 10,9%, поэтому проиндексируют транспортный налог на столько. При этом планируется расширить перечень льгот — в частности, ветераны специальной военной операции будут освобождены от уплаты налога на автомобили мощностью до 150 л.с. включительно.
В Красноярском крае владельцы машин мощностью до 100 л.с. будут платить 7 руб. за 1 л.с. вместо 5 руб., от 100 до 150 л.с. — 16 руб. вместо 14,5 руб., от 150 до 200 л.с. — 32 руб. вместо 29 руб., а владельцы машин мощнее 250 л.с. заплатят 114 руб. вместо 102 руб.
Транспортный налог платят все владельцы автомобилей и других транспортных средств. Он является региональным, то есть деньги от налога пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Расходуется транспортный налог на дороги и дорожную инфраструктуру конкретного региона.
- Транспортный налог — 2025: ставки, льготы и что будет, если не платить
- Налог на старые машины назвали мерой помощи авторынку
- Почему автовладельцы ждут новый налог на гибриды. Эксперты все объяснили
Авторы Теги Михаил Переходько