- Стиль вождения
- Давление в шинах
- Тип бензина
- Качество топлива
- Топливный фильтр
- Проблемы с системой питания
- Проблемы с системой зажигания
- Датчики
- Воздушный фильтр
- Иные причины
Будем честны: на подавляющем большинстве автомобилей возрастом 15+ расход топлива в заводской номинал не уложится, даже в идеальных условиях. Немало и десятилеток страдает повышенным аппетитом. Причины здесь комплексные и кроются как в конкретных технических неисправностях, так и в общей усталости систем. Не стоит исключать и субъективные факторы.
1. Слишком «резвый» водитель
Дерганная манера вождения с резкими и частыми ускорениями и торможением приводят к повышенному расходу топлива
Очевидно, что стиль езды сказывается на расходе напрямую.
2. Низкое давление в шинах
При пониженном давлении пятно контакта покрышки увеличивается. А значит, растет сопротивление качению — читай, шины начинают тормозить автомобиль, создавая дополнительную нагрузку на мотор. Данный фактор часто не берется во внимание, а зря. К слову, низкое давление не только увеличивает расход, но и быстрее изнашивает протектор.
3. Несоответствующий тип топлива
Например, если заливать в двигатель, рассчитанный на 95-й бензин, 92-й. Помимо повышенного расхода это сказывается и на динамике и на «гигиене» камеры сгорания.
4. Некачественное топливо
К сожалению, в глубинке до сих пор не уникальны случаи, когда при формальном соответствии октанового числа на колонке, по факту все оказывается не так. «Бодяжный» бензин хуже горит, имеет заниженное октановое число и может содержать опасные для двигателя присадки. Все это сказывается на аппетите двигателя.
5. Забитый топливный фильтр (если есть)
Маленькая деталь, о существовании которой иной раз забывают даже сервисмены. Логика проста: хуже проходимость топлива — более бедная смесь. Чтобы это компенсировать электронный блок управления (ЭБУ) начинает держать форсунки открытыми дольше. А водитель, чувствуя «затупы» машины — активнее давить на педаль.
6. Проблемы с системой питания (помимо фильтра)
Сюда относятся забитые/изношенные форсунки и барахлящий регулятор давления топлива (РДТ). Все это определяет либо перелив топлива, либо, напротив, его недостаток в момент впрыска. В любом случае машина начинает ехать хуже, а уменьшение тяги компенсируется более активным нажатием на газ. Итог — даже при «недоливе» расход растет, так как эффективность работы мотора снижается.
7. Неисправная система зажигания
Помимо нужной дозировки и корректного распыла топлива, его нужно правильно и вовремя поджигать в составе смеси. Если свечи загрязнены, а катушки не выдают полную мощность разряда — горение будет хуже. Возможны и пропуски зажигания. А значит, ниже будет и эффективность работы, что влечет рост потребления горючего.
8. Неисправные датчики
Также напрямую влияют на расход. Когда сенсоры передают в электронный мозг некорректные данные — для системы питания, зажигания, момента изменения фаз и иных параметров — расход непременно вырастет.
9. Забитый воздушный фильтр
Тоже влияет, но данный пункт отнесем в конец списка. Чтобы явно почувствовать перерасход из-за воздушника, его нужно не менять годами, что случается редко.
10. Прочие косвенные причины
Сюда можно отнести перегруз (или просто движение с высокой загрузкой), проблемы с аэродинамикой (езда с кофром или багажником на крыше), подклинивающие тормоза и так далее. Строго говоря, в автомобиле почти любое отклонение от нормы ведет к увеличению расхода. Вопрос лишь, в какой степени.
Читайте также:
- Как посчитать расход топлива: формула, расчет
- 98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать
- Цены на бензин в 2025 году: что будет с ценами на топливо, прогноз экспертов
Авторы Теги Илья Калинчиков