Фото: АвтоВАЗ Фото: АвтоВАЗ

По итогам первых девяти месяцев 2025 года российские автозаводы выпустили 695 тыс. автомобилей и автобусов, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Отмечается, что, несмотря на существенное снижение авторынка (-22,4%), спад производства в легковом сегменте чисто символический (-2%), а основные потери понес импорт (-65%). При этом ряд китайских производителей начал сборку в России.

«В сегменте коммерческих автомобилей ситуация сложнее. Рынок сократился более чем наполовину, что повлекло за собой и существенное снижение импорта, и сокращение объемов производства», — отметил аналитик.

В сегменте легких коммерческих автомобилей производство снизилось на 33%. Выпуск среднетоннажных грузовых автомобилей сократился на 60%, а тяжелых на 38%. Производство автобусов потеряло 30% от прошлогоднего объема.

Целиков добавил, что вторая половина года «дает надежду на постепенное восстановление рынка и объемов производства в легковом сегменте», а в комтрансе «рыночное дно пока еще не пройдено».

Ранее «Автостат» сообщал, что на складах российских дилеров и поставщиков на момент октября осталось около 400 тыс. нераспроданных машин. Сток автомобилей сократился на 100 тыс. штук с начала года, а чуть более четверти из них приходится на машины прошлых годов выпуска.

  • «Ламбо» или «ферра»? В России подскочили продажи люксовых иномарок
  • Вот какие электромобили предпочитают россияне. Топ-5 моделей
  • Россияне отвернулись от автокредитов. Статистика нерадужная

Авторы Теги Михаил Переходько

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *