Дела у компании Audi сейчас идут не лучшим образом, ведь за прошлый год зафиксировано падение продаж на 11,8% (до 1,67 млн автомобилей). Более того, в первой половине 2025 года падение продолжилось (минус 5,9%, до 794 тысяч машин), а операционная прибыль рухнула сразу на 45,1% (до 1,09 млрд евро)! Разумеется, руководство компании уже план спасения. И одной из проблемных областей обозначен дизайн автомобилей Audi: философия бывшего шеф-дизайнера Марка Лихте (он находился на этой должности с 2014 по 2024 год) зашла в тупик и ей потребовалась перезагрузка. Первой ласточкой грядущих перемен стал шоу-кар Audi Concept C.

Этот концепт-кар стал первым творением нового шеф-дизайнера Массимо Фраскеллы: он занял этот пост в начале прошлого года, а прежде работал в компаниях Bertone и Land Rover. Дизайн выполнен в новой стилистике радикальной простоты и ясности, которую назвали Radical Next. А источником вдохновения для концепта послужили гоночные болиды Auto Union Type C 1930-х годов и современные двухдверки Audi TT. Лаконичные линии кузова сочетают углы и округлые изгибы, а вместо заднего стекла установлен обтекатель с воздуховодами.

Невзирая на схожие пропорции, Audi Concept C значительно крупнее, чем Audi TT последнего поколения: длина — 4,52 м, ширина — 1,97 м, высота — 1,29 м. Колесная база — 2,57 м. Жесткий двухсекционный верх может отъезжать назад с помощью электропривода, превращая купе в таргу. Светотехника с четырьмя выделенными секциями и вертикальная решетка радиатора концепта вскоре должны стать отличительными чертами всех будущих серийных Audi.

Интерьер концепта выполнен в той же стилистике радикальной простоты, сочетая лаконичные архитектурные и геометрические формы. Физические органы управления сделаны из анодированного алюминия и призваны обеспечить четкий тактильный отклик. Из настоящего металла выполнен даже фирменный логотип на руле правильной круглой формы. Складной экран медиасистемы (10,4 дюйма) можно убрать с глаз долой в недра передней панели. Конечно, не обошлось без сенсорных кнопок, но они снабжены продвинутой виброотдачей. В отделке салона использованы натуральные материалы, а непрямая рассеянная подсветка призвана дополнительно подчеркнуть стиль и качество интерьера.

Audi Concept C — это не только дизайнерский манифест, но и прямой предвестник будущего компактного спорткара. Правда, уже не бензинового, а электрического: использована та же 800-вольтовая платформа, что готовится для спорткаров Porsche 718 (Boxster и Cayman) следующего поколения. При этом дебют самого семейства 718 недавно был отложен — по слухам, из-за того, что инженеры Porsche спешно переделывают чисто электрические спорткары под установку ДВС. Так что серийная версия спорткара Audi Concept C, возможно, тоже станет гибридной.

Новый шоу-кар уже показан на закрытой презентации в Милане, а его публичная премьера намечена на автосалон IAA в Мюнхене. Глава фирмы Audi Гернот Дёльнер поведал, что реализованная в концепте философия радикальной простоты и ясности станет не просто дизайнерским языком для будущих моделей, но и новым корпоративным принципом. Он также пообещал существенные изменения в механизме принятия решений и организационной структуре компании Audi, которые призваны исправить нынешнее незавидное положение компании.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *