Автомобили марки Aito уже не диковинка в России: их еще год назад начали завозить по «серым» схемам. Одним из таких импортеров стала компания «МБ Рус», то есть бывшее представительство ушедшего из России концерна Mercedes-Benz. Но в январе этого года у «МБ Рус» появился статус официального представителя компании Seres, которая занимается производством автомобилей Aito, и теперь состоялся официальный выход на рынок. Правда, уже под маркой Seres.

Решение о ребрендинге приняли в Китае: марка Aito будет использоваться только на внутреннем рынке, а на экспорт машины официально пойдут под брендом Seres. Этому есть объяснение, пусть и неофициальное: марку Aito компания Seres создала совместно с телекоммуникационным гигантом Huawei, а ему потенциально подсанкционные активности совсем ни к чему.

Итак, под маркой Seres на российский рынок выходят два кроссовера, которые уже знакомы по бренду Aito. Это среднеразмерный Seres M5 (он же Aito M5) длиной 4770 мм и большой Seres M7 (он же Aito M7, с которым мы недавно познакомились) длиной 5020 мм. Причем если «семерке» для ребрендинга пришлось изменить решетку радиатора (плюс добавлена порция хрома), то у «пятерки» просто поменяли эмблемы и шильдики. Однако на самом деле изменений намного больше.

Главное — это полностью русифицированная бортовая электроника, которую перевели с китайской операционной системы HarmonyOS на Android. Причем для пользователей смена операционки незаметна: сохранена вся структура меню и фирменная графика, хотя перевод местами нелепый. Плюс добавлены Apple CarPlay и Android Auto. Летом «МБ Рус» обещает внедрить телематический блок под российскую SIM-карту, а к концу года должно появиться русскоязычное мобильное приложение для удаленного взаимодействия с автомобилем. Также в планах есть голосовой помощник.

В Россию под маркой Seres будут поставляться только последовательные гибриды, хотя у кроссовера M5 есть и чисто электрическая версия (ее разновидность пришла в Россию под названием Evolute i-Jet). И «пятерка», и «семерка» оснащены бензиновым турбомотором 1.5 (152 л.с.), который не связан с колесами и работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. В движение оба кроссовера приводятся двумя электромоторами: у модели Seres M5 они в сумме выдают 487 л.с., а у кроссовера Seres M7 — 439 л.с. При этом для налоговой базы вычисляется так называемая 30-минутная мощность, которая заметно ниже: 156 и 188 л.с. соответственно. Если ввезенные прежде гибриды Aito в китайской спецификации имеют зарядные разъемы GB/T, то официальные модели Seres оснащены европейскими разъемами CCS2.

Сейчас «МБ Рус» заканчивает сертификацию автомобилей Seres, первая партия товарных машин уже пришла, но продажи начнутся в мае уже после получения Одобрений типа транспортного средства. Seres M5 предложен только в одной фиксированной комплектации за 6 млн 590 тысяч рублей, хотя в продаже пока еще есть нерусифицированные Aito M5 на 600—800 тысяч дешевле. Seres M7 поначалу будет доступен с шестиместным трехрядным салоном за 7 млн 590 тысяч рублей, но в середине лета должны появиться и двухрядные пятиместные версии. Машины под маркой Aito дешевле примерно на миллион.

На четвертый квартал этого года запланирован выход третьей модели — еще более крупного кроссовера Seres M9 (в Китае Aito M9) длиной 5230 мм. Он тоже будет гибридным, а уже в базе обещаны три ряда сидений и пневматическая подвеска. В дальнейших планах — еще два кроссовера и два седана, но эти машины пока не представлены даже в Китае.

На автомобили Seres распространяется фирменная гарантия — два года или 100 тысяч километров пробега, хотя гарантийные условия на электропривод другие — четыре года или 80 тысяч километров пробега. Компания «МБ Рус» уже создала собственный склад запасных частей и расходных материалов, а также организовала программу обучения сервисного персонала и завезла необходимое диагностическое оборудование. Уже на первом этапе продажей автомобилей Seres займутся 60 российских дилеров.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *