data-title=»Рыбаки заявили о риске для промысла из-за ограничений для старых судов» data-url=»https://www.rbc.ru/business/16/09/2025/68c8eda69a7947b79ff43ff1″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Рыбаки заявили о риске для промысла из-за ограничений для старых судов В ВАРПЭ заявили о риске для промысла из-за ограничений для старых судов Власти обсуждают идею запретить доступ в порты для судов старше 40 лет. В Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма предупреждают, что это может привести к остановке промысла в Черном и Азовском моряхФото: Игорь Онучин / ТАСС Фото: Игорь Онучин / ТАСС

Ограничение срока эксплуатации флота в России оставит без работы рыбаков Черного, Азовского и Каспийского морей, считают в Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма (АРСК), сообщили РБК в пресс-службе Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).

АРСК считает непроработанной инициативу запретить с 2030 года доступ в морские порты судам возрастом старше 40 лет. В организации обращают внимание, что, согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, численность российского морского флота промысловых судов составляет 820–830 единиц. По состоянию на текущий год возраст 65% из них превышает 30 лет, а 13% — 40 лет.

«К 2030 году основная часть действующего рыболовецкого флота, несмотря на капитальную модернизацию, не сможет вести промысел. Чтобы добыча рыбы не остановилась, рыбопромышленным компаниям за пять лет нужно построить 533 новых рыбопромысловых судна», — отмечают в ассоциации.

Там указывают, что сейчас рыбаки, работающие в Азово-Черноморском бассейне, не могут обновить флот ни по одной программе, а низкие цены на их продукцию в регионе не позволяют купить новые суда.

В апреле Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила о разработке предложений по ограничению использования «ветхого» флота. В компании отмечали, что средний возраст гражданских судов в стране составляет 38 лет, а более половины в сегменте крупно- и среднетоннажных находятся в «красной зоне». Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние годы показал, что возраст последних составил более 40 лет и привел к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям, указывали в ОСК.

В августе «Коммерсантъ» писал, что предложение корпорации запретить допуск судов старше 40 лет в морские порты с 1 января 2030 года рассматривается в правительстве. Также обсуждается введение требования для судов старше 30 лет ежегодно проводить освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания и судоходства. С них также предлагается брать повышенные портовые сборы.

Обсуждение проблемы стареющего российского морского флота возобновилось после крушения танкеров «Волгонефть» в декабре 2024 года, которое привело к утечке в Черное море около 4 тыс. т нефтепродуктов. Президент Владимир Путин после этого распорядился провести проверку состояния российского танкерного флота.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *