В результате диверсии в Орловской области погибли двое саперов, 10 поездов задержаны

«Рельсовая война» увеличивает список жертв: Росгвардия понесла потери, предотвратив взрыв состава

Минувшая суббота добавила новостей в хронику атак на Россию. 13 сентября в Башкирии украинский беспилотник нанес удар по объекту «Башнефти» (это на расстоянии 1,4 тысячи километров от линии фронта), а в близкой к приграничью Орловской области диверсанты взорвали железнодорожные пути. К счастью, в этот момент в районе подрыва не проходил поезд. Однако люди все равно погибли.

Губернатор Орловской области Андрей Клычков сообщил подробности ЧП. По его словам, при проверке железнодорожных путей обнаружили взрывные устройства (всего их было три). Одно из них, увы, сдетонировало. При этом два человека погибли, один ранен.

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн рассказал в своем телеграмм-канале, что при детонации взрывного устройства на железнодорожных путях погибли сотрудники Росгвардии.

Военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков в своем телеграмм-канале написал: «Враг пытается открыть ещё один диверсионный участок фронта, погибли сотрудники Росгвардии. Подрыв одного из трех взрывных устройств, установленных на ж/д полотне».

Министерство транспорта Курской области оперативно направило к месту инцидента 18 автобусов, чтобы перевезти 457 пассажиров, среди которых был 51 ребенок, следовавших в Курск. Помимо этого, из Курска в район места происшествия направились пять бригад Федерального центра медицины катастроф, добавил Хинштейн.

Выехали в Орловскую область и курские сотрудники Росгвардии, чтобы на месте оказать помощь коллегам.

Тем временем в телеграмм-канале «Московская железная дорога» появилось сообщение о задержке 10 поездов из-за подрыва путей в Орловской области. Были задержаны поезда: № 742 Белгород-Москва, № 143 Москва-Кисловодск, № 741 Москва-Белгород, № 726 Курск-Москва, № 30 Белгород-Санкт-Петербург, № 743 Москва-Белгород, № 6336 Курск-Орел, № 6337 Орел-Курск, № 6338 Курск-Орел, № 119 Санкт-Петербург-Белгород.

Губернатор Клычков уточнил, что поезда задержаны на перегоне Малоархангельск — Глазуновка.

Максимальное время задержки поездов, пожалуй, нельзя назвать критическим, оно составило 4 часов 30 минут. Сотрудники поездных бригад тем временем оказывали пассажирам помощь, соблюдали в вагонах необходимый температурный режим. Движение поездов дальнего следования на период проведения оперативных мероприятий на перегоне в Орловской области организовали по альтернативному маршруту. Диспетчеры все время контролировали ситуацию с задержанным поездами.

Впору говорить о начавшейся в России «рельсовой войне». В конце мая и начале июня из-за подрывов, организованных диверсантами, обрушились автомобильный и железнодорожный мосты в Брянской и Курской областях, соседях Орловской области. 31 мая на перегоне Выгоничи — Пильшино в Брянской области пассажирский поезд Климов — Москва врезался в обломки подорванного автомобильного моста. Жертвами катастрофы стали семь человек, еще более 100 человек пострадали.

В ночь на 1 июня железнодорожный мост в Железногорском районе Курской области обрушился на автомобильную дорогу. В этот момент по нему шел грузовой локомотив. Тепловоз и три порожних вагона сошли с рельсов, пострадали три сотрудника РЖД.

Взрываются железнодорожные пути и на территории Украины. В январе в Ровненской области мина под железнодорожным полотном взорвалась точно в момент прохождения эшелона с техникой и боеприпасами для ВСУ. Под откос слетели локомотив и более 10 вагонов с грузом.

Это все уже напоминает события Великой Отечественной войны. Когда партизаны вели настоящую «рельсовую войну», подрывая железную дорогу и поезда оккупантов.

Между тем в соцсетях и телеграмм-каналах россияне дают свои оценки в связи с очередным ЧП. В группе «Объявления СТОК+ г Орел» в соцсети «ВКонтакте» под постом о взрыве на железной дороге появились первые комментарии. Влад Кузнецов замечает: «Обстучали все, что видели. Пора путейцам кроме молотков металлоискатели выдавать».

Меры, надо сказать, принимаются. Еще в конце июля глава Росжелдора Александр Сахаров рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину, как будет организовано противодействие угрозам для поездов и железнодорожной инфраструктуры в целом. В том числе аттестовали более 120 тысяч сотрудников в сфере безопасности железных дорог. «Дополнительно взято под вооруженную защиту 13 объектов — посты электрической централизации, искусственные сооружения — и дополнительно сформирована 21 группа быстрого реагирования», — перечислил Сахаров. Правда, все равно требуется «донастройка», признал он. Мишустин в свою очередь напомнил, что бесперебойные перевозки грузов и пассажиров — приоритет.

С учетом вчерашней диверсии в Орловской области можно сказать, что «донастройку» явно стоит усилить.

Россия — огромная по территории страна. Протяженность железнодорожных путей у нас — без малого 90 тысяч километров. Причем, две трети из них находятся в европейской части страны, которая периодически подвергается атакам беспилотников и диверсантов.

Реально ли в условиях вооруженного конфликта защитить все наши железные дороги от новых диверсионных атак? Вопрос не только к структурам РЖД, но и к контрразведке, поскольку агенты украинских спецслужб подрывали «железку» уже и в Сибири…

Свежие ЧП утра 14 сентября подтверждают — защиту стратегических объектов и железных дорог надо срочно усиливать. Украинские беспилотники рано утром атаковали Киришский НПЗ, один из крупнейших в нашей стране. Об атаке сообщил в своем телеграм-канале губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

В результате нападения на НПЗ возник пожар, но его уже погасили. Но это еще не все. По словам губернатора, в Лужском районе области работают силовики: на перегоне Строганово — Мшинская сошли с рельс три вагона порожнего товарного состава. Следователи проверят версию о диверсии. На месте инцидента уже работают сапёры.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *