Фото: пресс-служба

Проекты благоустройства набережной Большой Невки и скейт-парка под путепроводом на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта в Санкт-Петербурге вошли в федеральный реестр лучших практик Минстроя, реализованных в России в 2024 году. На обоих объектах выполнено устройство покрытия с использованием цветной асфальтобетонной смеси, произведенной по запатентованной технологии на заводе АО «АБЗ-1» (входит в группу компаний «АБЗ-1»).

Реализованные проекты

Конкурсный отбор для включения в реестр проводился среди 396 заявок из 88 субъектов федерации. Проект благоустройства набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге занял в реестре 4-е место. На объекте была обустроена велосипедная дорожка площадью 725 кв. м с применением синей асфальтобетонной смеси. Цветное покрытие помогает зонировать пространство и повышает безопасность. Работы проводились в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

пресс-службаФото: пресс-служба

Второй проект — спортивно-рекреационный комплекс под путепроводом на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта — занял 42-е место в реестре. Площадь комплекса для катания на скейтбордах, BMX-велосипедах и самокатах составляет 1860 кв. м. Насыщенный синий цвет асфальтобетонного покрытия привлекает внимание, делает пространство ярким и подчеркивает динамичность городской среды, говорят в «АБЗ-1».

Фото: пресс-служба

Использование цветного асфальтобетона становится все более популярным в проектах городского благоустройства. Материал открывает новые возможности для проектирования общественных пространств, объединяя функциональность и эстетику, отмечают в компании.

Где и как производят цветной асфальт

Цветной асфальтобетон производится на высокоавтоматизированном предприятии ГК «АБЗ-1» в Пушкине. В его основе запатентованная разработка научно-исследовательского центра (НИЦ «АБЗ-1») — прозрачное полимерное вяжущее вещество B2сolor, которое заменяет черный битум, сохраняя его свойства. В сочетании с красящими пигментами оно позволяет получить асфальтобетонную смесь практически любого оттенка. Такие покрытия обладают высоким коэффициентом сцепления колес с дорогой, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно на поворотах и мокрой дороге, подчеркивают в НИЦ «АБЗ-1». Цветной асфальтобетон соответствует ГОСТу, при этом материал относится к числу «зеленых», так как может быть переработан для вторичного использования и не содержит эпоксидных смол.

Фото: gov.spb.ru

В Петербурге, где смесь была разработана и впервые произведена, обустроено уже более 50 дорожных объектов с применением цветного асфальтобетона разных оттенков — красного, оранжевого, синего, зеленого, розового и других. Среди них — мосты, скверы, набережные, общественные пространства и другие знаковые объекты города. Реализуются решения с применением цветного асфальтобетона и в других регионах России: в Московской области, Новосибирске, Калининграде и Перми.

Планы по расширению производства

Группа компаний «АБЗ-1» также занимается производством классических смесей, являясь одним из ведущих поставщиков асфальтобетона на рынке Северо-Запада, мощность производства составляет до 1,7 млн тонн в год. В дальнейшем компания прогнозирует рост спроса на асфальтобетонные смеси в рамках развития нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и ускорения финансирования мероприятий по развитию федеральных дорог.

В Петербурге, к примеру, в ближайшие годы намечено как масштабное обновление дорожного полотна на уже действующих магистралях, так и новое строительство крупных инфраструктурных объектов: ШМСД, КАД-2, высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Санкт-Петербург», возведение Большого Смоленского моста и трамвайной линии «Славянка».

«Реализация крупных инфраструктурных объектов, а также поддержание улично-дорожной сети на высоком уровне в нормативном состоянии повышает спрос на качественные материалы. В том числе, на асфальтобетонные смеси», — говорит заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Максим Молчанов.

На фоне растущего спроса на асфальтобетонные смеси в Петербурге группой компаний «АБЗ-1» планируется строительство новой производственной площадки в промышленной зоне «Белоостров», где уже действуют асфальтобетонный завод, а также бетонное предприятие.

«Расположение завода в черте города обусловлено самой технологией производства и использования асфальтобетонных смесей, которые должны доставляться до места проведения дорожных работ в горячем виде. Чем холоднее будет смесь, тем сложнее будет уплотнить ее до нормативного состояния. А это в свою очередь напрямую отражается на качестве дорожного полотна», — отмечает заместитель директора по качеству, руководитель НИЦ «АБЗ-1» Наталья Майданова.

Параллельно со строительством нового завода запланирована модернизация системы водоснабжения и водоотведения поселка Белоостров, а также строительство объездных дорог. Дополнительную шумоизоляцию обеспечит обширная буферная зона, расстояние до ближайшего жилья составит 800 м. На площадке, равно как и на действующем заводе в Пушкине, будет предусмотрена высокая степень автоматизации: от камер на каждом участке, включая крытые хранилищах щебня и песка, до системы очистки воздуха, когда все выбросы собирают мощные вытяжки, а системы аспирации улавливают даже мельчайшие частички пыли. Финальный этап — высокоэффективные фильтры. Так же очищаются и стоки, отмечают в компании.

Новому заводу присвоен статус стратегического проекта, запуск предприятия ожидается до конца 2027 года. До этапа строительства проект также пройдет ряд экспертиз, в том числе экологическую.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *