Hongqi — по сути главный автобренд Китая с довольно мощным бэкграундом. Он принадлежит компании FAW (First Automotive Works, с англ. — «Первый автомобильный завод»), которая десятилетиями собирала для госслужащих премиальные модели на базе технологий и наработок Volkswagen и Toyota. С 2023 года «гражданские» седаны, кроссоверы и минивэны Hongqi официально продаются в России. Флагманский Hongqi HS7 уже добрался до дилеров и получил ценник — от 4 790 000 до 4 990 000 руб. Мы испытали новинку в деле.
Главное — не перепутать
Первое — Hongqi HS7 не так уж и нов: в Китае эта модель в актуальном поколении вышла в 2023 году и уже просится на рестайлинг. Впрочем, шоу-стоппер по-прежнему актуален — фирменная «струящаяся» радиаторная решетка бренда с хромированными полосами и красным подсвеченным логотипом. К слову, росчерки пера британца Джайлса Тейлора, работавшего прежде над моделями Rolls-Royce, заметны повсеместно. Hongqi HS7 будто аккуратно вырезан из пятиметровой каменной глыбы. Роскошью автомобиль не слишком кичится, но и перепутать себя с кем-либо не из «партийной» линейки он не даст.
Вертикальная двухуровневая оптика спереди удачно вписана в рисунок радиаторной решетки, а без малого двухметровая ширина «хвоста» подчеркнута светодиодной секцией на крышке багажника. Массивность задней стойки кузова сглажена тремя горизонтальными молдингами, а общая громоздкость — неокрашенной юбкой по периметру, хромированными накладками по низу дверей и задним серебристым диффузором.
Нравится вам это или нет, но по незнанию топовый кроссовер с ряда ракурсов легко можно перепутать с младшими HS5 и HS3 — корпоративный стиль, не иначе. Платформа у этой троицы, по сути, общая, а вот размеры с опциями разные.
Вопрос премиальности
Салон у HS7 опрятный, минималистичный и простой, но не без странных компромиссов. В Hongqi не поскупились на высококачественную кожу Nappa для сидений, настоящий металл и натуральный шпон из эвкалиптового дерева, но сэкономили на базовых для премиума функциях. Пластик местами жестковат, зато все органы управления без приколов. Сел, подстроил зеркала с дверного блока — и выдвинулся в путь! А еще в машине за 5 млн руб. нет массажа ни на одном из кресел, а опциональные пуфики передних сидений выдвигаются вручную. Хорошо, что хоть посадка удобная и плотная — ехать на дальняк в HS7 в удовольствие.
Ухватистый руль с красивой эмблемой и электрической регулировкой в стиле Porsche, кнопка запуска двигателя — отсылка к Mercedes. Заимствований здесь правда очень много. Даже глядя на алюминиевые решетки, прикрывающие динамики в дверях, понимаешь, что где-то их уже видел. Но это не придирки: в Hongqi не стали изобретать велосипед и просто взяли готовые решения у лучших мировых образцов.
Вместе с тем, даже невзирая на цену и позиционирование, HS7 не оснащен электроприводами сиденья второго ряда, не стали заморачиваться с солнцезащитными козырьками (они с обычной подсветкой на потолке, которая включается при раскладывании) и вывели управление «круизом» на отдельный рычажок (странное решение для 2025 года). Сами подрулевые джойстики расположены слишком далеко от руля — даже обладателям длинных пальцев к ним приходится тянуться.
С голограммой, но без колеса
Как и подобает полноразмерному кроссоверу, Hongqi HS7 — семиместная модель. На втором ряду светло и просторно, сиденья можно двигать вперед-назад, а наклон спинки — регулировать. С «климатом» здесь тоже порядок: он свой, отдельный, с воздуховодами на потолке. А главное — в топе есть откидные столики. Но солнцезащитных шторок в дверях у премиального HS7 почему-то нет даже в качестве дополнительной опции. Нет и доводчиков дверей, равно как и отсутствуют боковые подножки.
Пробраться на третий ряд можно, вручную отодвинув правую секцию дивана, но и на галерке — без изысков. Спасибо, что не забыли о вентиляции.
Зато для открывания багажника в Hongqi придумали крутую штуку: при приближении к закрытому автомобилю с ключом на землю проецируется «кнопка». Наступил на голограмму и замер на пару секунд — крышка поднимется и откроет доступ в грузовой отсек.
«Трюм» у HS7 удобный и солидный, хоть и нарочито простой. В базовой конфигурации — 210 л, а при сложенных втором и третьем рядах — 3117 л. Трансформация — в ровный пол: можно спать прямо в машине, особенно если купить фирменный матрас Hongqi. Жаль, что с завода к дальним путешествиям машина не готова: в стандартной комплектации нет ни запаски, ни докатки, ни ремкомплекта, ни насоса, ни… обычного домкрата. За все придется доплатить. Возить прицеп и вовсе не получится: в ОТТС установка фаркопа не предусмотрена, а заново сертифицировать модель в Hongqi не хотят.
Ходовые хитрости
Умения и характер 2-литрового бензинового турбомотора CA4GC20TD-35 мощностью 245 л.с. (380 Н·м) уже знакомы — двигатель тут такой же, что и на младших HS5/HS3. И с тем же восьмиступенчатым классическим «автоматом» Aisin 8G45. Но интеграция уже гибридная (есть 48-вольтовый стартер-генератор и маленький аккумулятор на 2,2 кВт·ч под фальшпанелью багажника).
Несмотря на электрический довесок, тащить на себе тушку со снаряженной массой 2165 кг (полная масса — 2675 кг) алюминиевому движку гораздо сложнее — особой прыти от полноразмерного кроссовера ждать не стоит: заявленное время спурта с нуля до сотни — 8,8 секунды. По ощущениям, примерно так автомобиль и едет. Расход горючего в смешанном цикле оказался выше заявленного: при размеренной езде он уходил за 11 л на 100 км вместо обещанных 8,2 л.
А вот подвеска у HS7 небанальная. В топовой комплектации Executive модель идет с адаптивными амортизаторами. Машина автоматически сканирует дорогу и мгновенно подстраивает жесткость работы подвески. Также параметры работы амортизаторов можно задать принудительно. К примеру, в режиме «Спорт» машина становится собраннее в поворотах. Тогда же выявляется и обратная сторона: автомобиль пляшет на относительно мелких изъянах, а кузов, на 75% состоящий из высокопрочных сталей, нервно вздрагивает. Исходя из опыта, идеальным для наших направлений оказался режим «Комфорт».
Всего доступно пять режимов, изменяющих отклик на педаль акселератора, алгоритмы переключения коробки передач, усилие на руле и жесткость амортизаторов, — «Комфортный», «Эко», «Спорт», «Внедорожный» и «Пользовательский». В последнем через виртуальное меню доступна отдельная настройка каждого из параметров с занесением в память.
Без дорог
О внедорожных возможностях Hongqi HS7 сказать особо нечего: даже сам производитель считает их номинальными. Несмотря на полный привод и клиренс 20 см, модель предназначена исключительно для дорог. Штурму проселка не способствуют ни большие свесы, ни колесная база 2,9 м, ни символическая пластиковая защита двигателя. А вот глубокой воды HS7 не боится: воздухозаборник двигателя размещен почти под самой крышкой капота.
Перед снегом и льдом Hongqi HS7 тоже не спасует. При пробуксовке передних колес система AWD автоматически перебросит через электрогидравлическую муфту BorgWarner крутящий момент на заднюю ось, а при необходимости полный привод можно включить принудительно — в режиме «Бездорожье» (до 40 км/ч) муфта максимально зажата. В режиме Eco она, напротив, разомкнута — автомобиль становится переднеприводным.
К рулю и тормозам вопросов нет. Усилие на баранке линейное и комфортное. На тормозах и шинах производитель тоже не сэкономил, и это здорово. Уже с завода 20-дюймовые легкосплавные диски «обуты» в премиальные шины Michelin Pilot Sport размерности 235/55. Хороша и шумоизоляция, благодаря ей и двухслойному остеклению (только в топе) говорить в салоне можно практически шепотом даже на скоростях за 100 км/ч.
Комплектации и цены
Продукция Hongqi изначально ассоциируется у покупателей с премиальным сегментом, но к HS7 есть целый список неудобных вопросов. Особенно если речь о базовой версии Deluxe за 4,79 млн руб.
Топовая комплектация Executive за 4,99 млн руб.:
- адаптивная подвеска;
- многослойные стекла;
- электрическая регулировка руля;
- зеркала и кресла с памятью положений и настройкой длины подушки;
- столики на втором ряду;
- тонировка задних стекол;
- функция удобной высадки-посадки;
- проекционный дисплей;
- улучшенная отделка салона;
- «музыка» с 12 динамиками;
- расширенный перечень систем безопасности.
Но и даже в топе нет базовых для премиума вещей:
- электрообогрева лобового стекла;
- кресел с массажем;
- электроприводов сидений на втором и третьем рядах;
- омывателя задней камеры;
- физических органов управления рядом самых важных функций вроде отключения системы ESP;
- не только запасного колеса, но и домкрата с ремкомплектом (за них нужно доплатить);
- телематики, навигации и возможности подключить смартфон по протоколам Android Auto и Apple CarPlay.
Появление Hongqi HS7 на российском рынке обострит конкуренцию в сегменте полноразмерных семиместных кроссоверов. Модель подкупает сбалансированными ходовыми качествами, комфортом, проверенной агрегатной базой и силой бренда. Но без доработок и «улучшайзинга» ему придется нелегко.
Понравилось | Не понравилось |
Вместительный, хорошо продуманный салон на семь мест | Скромный для премиума силовой агрегат |
Достойные материалы отделки и аккуратная сборка | Недостаточное оснащение и экономия на мелочах |
Классический надежный «автомат» | Слабая адаптация к российской зиме |
Шины Michelin с завода | Отсутствие запаски |
Продвинутое шасси с адаптивными амортизаторами в топе | Невозможность установить фаркоп |
«Доналоговая» мощность | Цена |
Технические характеристики Hongqi HS7 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4995/1960/1760 |
Колесная база, мм | 2920 |
Число посадочных мест | 7 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 2165 |
Полная допустимая масса, кг | 2675 |
Объем багажника, л | 210/955/3117 |
Двигатель | четырехцилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1989 |
Макс. мощность, л.с. | 245 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 380/4000 |
Тип привода, трансмиссия | AWD, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 69 |
Цена, руб. | От 4 790 000 до 4 990 000 |
Читайте также:
- Осколок битого стекла. Холодный драйв-тест «горячего» Subaru WRX
- Включите тишину на полную громкость. Тест обновленного Wey 07
- Дешевле, но лучше Geely Emgrand. Мы покатались на новом Belgee S50
- Мощность больше, налог — меньше. Тест дешевого гибрида Evolute i-Space
Авторы Теги