Одной из самых важных премьер автосалона IAA в Мюнхене стал новый хэтчбек Renault Clio. Французская компания с гордостью напоминает, что в этом году Clio отмечает свое 35-летие. С 1990 года в 120 странах мира было продано около 17 млн машин, что сделало Clio самым популярным французским автомобилем в истории! Эти хэтчбеки официально продавались и в России, но, по данным Авторевю, за все время было реализовано лишь около 5500 машин (не считая седаны Symbol). Более того, по итогам первой половины 2025 года Renault Clio стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Поэтому новейший хэтчбек шестого поколения особенно ожидаем европейской публикой.
Если уходящий Clio образца 2019 года был эволюцией предшественника, то сейчас перед нами действительно новое поколение. А в плане дизайна этот Clio вполне тянет на революцию: хэтчбек стал атлетичнее и даже агрессивнее. Светотехника решена в новом стиле, задние стойки завалены сильнее, чем прежде, но знакомая линия остекления сохранена.
Прежней осталась платформа CMF-B, но колесная база выросла на 8 мм (до 2591 мм), а общая длина машины стала больше на 67 мм (теперь 4116 мм). Ширина — 1768 мм (плюс 39 мм), высота — 1451 мм (плюс 11 мм). Для окраски предложено семь цветов кузова, а максимальный диаметр колес — 18 дюймов.
На вершине новой передней панели расположен единый блок с двумя экранами (10,1 дюйма каждый) — для приборов и опциональной медиасистемы OpenR Link со встроенными сервисами Google и поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Руль совершает 2,6 оборота от упора до упора вместо прежних 3,3 оборота. Селектор автоматической трансмиссии теперь расположен справа под рулем, как у старших моделей Renault.
Спереди расположена опциональная беспроводная зарядка и два разъема USB-C, а сзади — 12-вольтовая розетка. Предусмотрены развитая контурная подсветка, аудиосистема Harman/Kardon мощностью 410 ватт с десятью динамиками, адаптивный круиз-контроль с комплексом электронных помощников. Салон отделан материалами, изготовленными с использованием вторсырья, но для топ-версии Esprit Alpine (на фото) предусмотрены вставки из алькантары. Объем багажника не изменился (391 литр), но его погрузочная высота уменьшена на 40 мм.
Гамма силовых агрегатов Renault Clio полностью пересмотрена. На ее вершине располагается новая гибридная система E-Tech 160. Главным отличием от установки E-Tech 145 у прежней модели стала замена бензинового двигателя 1.6 на агрегат объемом 1,8 л. Емкость тяговой батареи увеличена с 1,2 до 1,4 кВт·ч. Роботизированная коробка передач без сцепления и синхронизаторов прежняя, передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой. Совокупная мощность установки увеличена на 15 л.с. и 22 Нм — до 160 л.с. и 205 Нм. Разгон до «сотни» занимает у гибрида 8,3 с, то есть на секунду меньше, чем у нынешнего хэтчбека.
Базовым стал трехцилиндровый турбомотор 1.2 (115 л.с., 190 Нм) в паре с «механикой» или шестиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Тот же турбомотор в версии Eco-G развивает уже 120 л.с. и способен питаться не только бензином, но и пропаном, однако он сочетается только с преселективным «роботом».
Со сменой поколения производство Renault Clio полностью переедет в Турцию, на завод в Бурсе, где уже выпущено более 5 млн Clio прежних поколений. Производство в Словении будет прекращено, а в родной Франции Clio не выпускают еще с 2020-го. Прием заказов на новую модель откроется до конца этого года.