На грядущую выставку IAA в Мюнхене бренд Mini заявится без полноценных премьер. Зато на стенде будет сразу два эффектных шоу-кара, подготовленных совместно с производителем модной одежды и аксессуаров Deus Ex Machina. Основой для них стали бензиновый и электрический хэтчбеки Mini John Cooper Works. Эти трехдверки хоть и называются одинаково, но имеют совершенно разную конструкцию, а потому и выставочные спецверсии оформлены в разном ключе.
Электрический шоу-кар называется The Skeg, что на жаргоне означает «серфер». Соответственно, образ хэтчбека пронизан серферской стилистикой. Главной особенностью экстерьера стали внешние панели из полупрозрачного стекловолокна: такими сделаны бамперы, расширенные крылья, крыша и массивный спойлер на корме. Благодаря стекловолоконным панелями удалось снизить массу электромобиля на 15%, а вдобавок они улучшили его аэродинамику.
Салон шоу-кара The Skeg лишился большей части обивки, зато приобрел несколько полезных для серфингистов дополнений. Например, отделка гоночных кресел сделана из влагостойкого неопрена, Предусмотрены специальные отсеки для гидрокостюмов и полки для прочего серферского снаряжения. В салоне широко использованы панели из стекловолокна. Технических изменений не заявлено: электрический Mini John Cooper Works оснащен единственным электромотором на передней оси, который выдает 258 л.с. и 350 Нм. Емкость тяговой батареи — 54,2 кВт·ч.
Бензиновому шоу-кару дали отдельное название The Machina, и этот концепт гораздо серьезнее легкомысленного «электросерфера», поскольку источником вдохновения для него послужило богатое гоночное наследие бренда Mini. Кузов имеет расширенный обвес с увеличенными колесными арками, на капоте установлена раллийная люстра с четырьмя светильниками, а на корме расположен диффузор, как у гоночных хэтчбеков Mini JCW, соревнующихся в Нюрбургринге. Также установлен крупный спойлер в ретростиле гонок Can-Am. Причем заявлено, что все аэродинамические элементы у шоу-кара The Machina действительно функциональны.
Интерьер также доработан по спортивным канонам, главным из которых стал интегрированный каркас безопасности. Установлены гоночные ковши с пятиточечными ремнями безопасности. Стандартная «баранка» уступил место спортивному рулю с меткой нулевого положения. Рядом с высоким рычагом ручника приютился новый блок механических тумблеров. Для уменьшения массы удалена большая часть стандартной отделки и задние сиденья. Технических изменений вновь не заявлено. На версии JCW установлен привычный двухлитровый турбомотор (231 л.с., 380 Нм) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Шоу-кары Mini The Skeg и Mini The Machina созданы в единственных экземплярах, и рассчитывать на их появление в дилерских центрах не стоит.