1. Что такое ремень генератора
  2. Почему свистит ремень
  3. Как устранить свист
  4. Чем можно смазать ремень
  5. Как проверить ремень генератора
  6. Частые вопросы
  7. Главное

Что такое ремень генератора

Ремень генератора — это элемент привода вспомогательных агрегатов двигателя. Часто его так и называют — приводной или сервисный ремень. Он передает вращение от коленчатого вала к генератору, обеспечивая выработку электричества. В классическом варианте приводной ремень вращает также помпу и насос гидроусилителя. Натяжение выполняется либо автоматическим, либо механическим натяжителем. Последний регулируется вручную.

Почему свистит ремень генератора

Характерный резкий свистящий звук — явный сигнал о том, что с ремнем или сопутствующими элементами что-то не так. Чаще всего проблема возникает при старте двигателя, особенно в сырую погоду. Также звук может возникать при высокой нагрузке — например, на разгоне или включении кондиционера. Общий список возможных причин следующий:

  • естественный износ материала ремня;
  • высокая нагрузка на привод (когда включены одновременно кондиционер, обогрев стекла и другие мощные потребители);
  • попадание воды или масла на поверхность ремня;
  • неэффективная работа натяжителя;
  • повреждение шкивов или перекос их осей.

В любом случае природа возникновения свиста ремня — в его проскальзывании на обводных/натяжных роликах и агрегатных шкивах.

Фото: Nordroden / Shutterstock / FOTODOM Статьи 21 сентября 2024 Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен Статьи 22 марта 2024 Устройство генератора автомобиля: как работает и для чего нужен

Свистит ремень генератора: что делать

Как уже сказали, чаще всего виновник звука — недостаточное натяжение (провисание) ремня. Исправить это можно несколькими способами, и тут все зависит от конструкции привода.

  • Отрегулировать натяжение с помощью направляющей планки. Такой метод актуален только для приводов, где нет автоматического натяжения. Для этого нужно ослабить крепление планки, выставить нужное ее положение (подтянуть) согласно руководству и зафиксировать.
  • Осмотреть и при необходимости заменить автоматический натяжитель. С ростом износа он ослабевает, и ремень начинает проскальзывать.
  • Замена изношенного ремня на новый. Часто это самый простой и бюджетный вариант решения.
  • Очистка шкивов и поверхности ремня от загрязнений и масла. Данный пункт обязателен к выполнению параллельно с любой из вышеперечисленных операций.

При осмотре старого ремня нужно обратить внимание на наличие трещин и надрывов (Фото: Mitand73 / Shutterstock / FOTODOM)

Чем смазать ремень генератора от свиста

Некоторые «народные» средства действительно могут временно убрать свист, но применять их стоит осторожно — они не устранят причину. Тем не менее обозначим наиболее популярные варианты:

  • канифоль (сухая и мелко измельченная);
  • детская присыпка или тальк;
  • специальные аэрозольные составы для приводных ремней.

Отметим, что ни в коем случае нельзя использовать моторное масло или силиконовую смазку — они сделают ремень скользким, что только усугубит проблему. А масло вовсе может очень быстро разъесть ремень, и он станет непригодным к эксплуатации.

Как проверить ремень генератора

Диагностика ремня — процедура, которую вполне можно провести самостоятельно. Базовые шаги будут следующими.

  • Осмотр ремня на наличие трещин, надрывов, следов износа и масла. Прежде всего внимание следует уделить рабочей внутренней поверхности, где расположены клинья (ручейки). Помните, что ремень — не маслобензостойкая деталь.
  • Проверка натяжения — при нажатии на ремень между роликами прогиб не должен превышать 10–15 мм. Более точный алгоритм можно узнать в руководстве по ремонту.
  • Осмотр шкивов на предмет повреждений, люфтов, заеданий и перекосов. Это возможно только при снятом ремне.

Частые вопросы

Почему свистит ремень генератора при включении кондиционера?

Как и любой приводимый ремнем узел, компрессор создает нагрузку при его включении. Когда ремень или его натяжение уже «на грани», увеличение нагрузки провоцирует проскальзывание. Кстати, то же самое бывает при вращении руля или задействовании дополнительных потребителей. В этом случае «виноваты» будут, соответственно, насос гидроусилителя и генератор.

Как часто нужно менять ремень генератора?

Формальный регламент по замене всегда указан в сервисной книге или руководстве по ремонту. Однако практика показывает, что при нормальных условиях ремень часто выхаживает намного больше предписанного километража. В любом случае проверять его состояние стоит хотя бы раз в год.

Можно ли заменить ремень генератора самому?

В большинстве случаев сервисный ремень находится в доступе из-под капота или из арки крыла. Точные рекомендации для всех машин здесь неуместны, однако, как правило, все можно сделать во дворе. Достаточно домкрата и базового набора инструментов.

Замена изношенного ремня на новый — это самый простой и бюджетный вариант решения проблемы свиста (Фото: Yankovsky88 / Shutterstock / FOTODOM)

Главное о ремне генератора

  • Ремень генератора (он же приводной или сервисный ремень) — это деталь, передающая вращение от шкива двигателя к вспомогательным агрегатам.
  • Свист ремня возникает от его проскальзывания на шкивах. Причиной может быть износ ремня, износ или неправильная регулировка натяжителя, а также перекос шкивов или попадание на ремень масла.
  • Список узлов, приводимых ремнем агрегатов, зависит от конкретной модели автомобиля. На некоторых машинах бывает два, а на старых — даже три сервисных ремня. Но в большинстве случаев он один.
  • Замена ремня генератора почти всегда возможна в «полевых условиях» — достаточно домкрата и нескольких ключей/головок.

Читайте также:

  • Устройство генератора автомобиля: как работает и для чего нужен
  • Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен
  • Не заводится машина: причины, их симптомы и решения

Авторы Теги Илья Калинчиков

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *