data-title=»Pfizer ответила на включение в «бордовый список» иностранного бизнеса» data-url=»https://www.rbc.ru/business/23/07/2025/6880a3629a7947c0cccdf1e3″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Pfizer ответила на включение в «бордовый список» иностранного бизнеса В Pfizer прокомментировали попадание в «бордовый список» иностранного бизнеса Сюжет Война санкций В Pfizer не согласны с выводами ЦСР, внесшего компанию в список предприятий, которым должен быть закрыт доступ на российский рынок из-за недружественных действий. Фармпроизводитель утверждает, что не прекращал поставки лекарств Фото: Scott Olson / Getty Images

Фармацевтическая компания Pfizer не прекращала и продолжает свою деятельность в России несмотря ни на что, сообщили РБК в ее пресс-службе. Так в компании ответили на включение компании Центром стратегических разработок (ЦСР) в список иностранных предприятий, у которых нет шансов на возвращение на российский рынок.

«Pfizer <…> на протяжении всех лет осуществляет бесперебойные поставки лекарственных препаратов для пациентов в России», — заявили в компании.

ЦСР назвал иностранные компании без шансов вернуться в Россию Подписка на РБК

Pfizer — американская транснациональная компания и один из крупнейших биофармацевтических производителей в мире. Портфель продуктов компании включает лекарственные препараты, в том числе вакцины. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке, а главный исследовательский центр находится в Гротоне, штат Коннектикут. В России Pfizer работает с 1992 года.

В рамках своего исследования (есть в распоряжении, читайте по подписке РБК) аналитики ЦСР изучили более 1,6 тыс. компаний с участием зарубежного бизнеса, в том числе полностью или частично покинувших страну. Они распределили их по трем спискам: красный, желтый и зеленый.

В «красную» категорию, в частности, включены компании, которые проявили недружественные действия: таковых 23%, в том числе Amazon и PayPal. Им должен быть полностью запрещен доступ на российский рынок, считают в ЦСР.

Особый статус — бордовый — получили компании «с испорченной репутацией, которые склонны к саботажу и недружественным действиям» (это 4,3% от общей выборки). К ним авторы исследования отнесли фармпроизводителя Pfizer и производителя сетевого оборудования Cisco.

Путин поручил изучить предложения бизнеса о возврате иностранных компаний Бизнес

В желтый список попали предприятия, которые не проявили «достаточной степени ответственности», хотя открыто не демонстрировали свою недружественность. Это, например, H&M, Dell, Ubisoft, IKEA.

«Зеленые» фирмы ушли с «ответственным подходом» и смогут вернуться «при наличии отраслевой потребности». В этот список попали Airbnb, Nestle, McDonald’s, Michelin и Apple.

Отдельно исследователи выделили «белые» бренды вроде Ericsson, Marriott и Decathlon, которые ушли «ответственно и корректно». Таких всего 2% от общей выборки.

В марте 2025 года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать правила возвращения западных брендов, покинувших Россию после начала военной операции на Украине.

По его словам, некоторые иностранные компании продали свой бизнес с дисконтом, но они не должны рассчитывать, что смогут выкупить его обратно за такую же небольшую стоимость. Путин также подчеркнул, что процедура согласования возвращения зарубежных предприятий должна быть «максимально прозрачной».

Обсуждения возможного возвращения иностранных брендов начались после прошедших 18 февраля в Эр-Рияде переговоров Москвы и Вашингтона. Позднее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что Россия допустит на свой рынок только те компании, в которых сама заинтересована.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *