Компактный и доступный электрический кроссовер Volkswagen забуксовал еще на старте проекта: показанный в 2021 году концепт-кар ID. Life так и остался выставочным образцом. За прошедшее время в компании масштабно пересмотрели свой взгляд на дизайн и позиционирование будущих электромобилей. Поэтому сейчас на выставке IAA в Мюнхене показан совсем другой концепт под названием Volkswagen ID. Cross. И он уже максимально близок к будущему серийному электромобилю.
По формату это аналог бензинового паркетника Volkswagen T-Cross: длина (4161 мм), высота (1588 мм) и колесная база (2601 мм) у электромобиля почти такие же. Однако ID. Cross сразу на 79 мм шире своего бензинового собрата: 1839 мм. Концепт имеет колеса диаметром 21 дюйм и специальные шины Goodyear, у которых рисунок на боковинах продолжает оформление самих колес.
Эксперимент с отдельным дизайном для электромобилей позади, теперь Volkswagen продолжает эволюцию своего традиционного стиля для всех моделей вне зависимости от типа силовой установки. Новая итерация дизайна называется Pure Positive, и она сочетает знакомые черты (прямая подоконная линия, характерный наклон задних стоек крыши) с «улыбкой» на передке: разработчики старались добиться визуального эффекта, будто ID. Cross улыбается людям.
В пятиместном салоне концепта — обилие мягкой тканевой отделки, аналоговые кнопки на руле и по центру передней панели, а также большой центральный бокс, в котором даже поселилась растительность. Но при этом — общий минимализм и установленные раздельно экраны приборов (11 дюймов) и медиасистемы (13 дюймов). Все сиденья имеют складные спинки для организации спальных мест. Объем багажника — внушительные для этого класса 450 литров (спасибо просторному подполью). Дополнительный 25-литровый отсек организован под капотом.
Как и было изначально задумано, младший электрокроссовер создан на упрощенной платформе MEB+ (прежде ее называли MEB Entry) с электромотором на передней оси. У концепта двигатель выдает 211 л.с., ориентировочный запас хода — 420 км, а максимальная скорость — 175 км/ч. Volkswagen ID. Cross сможет буксировать прицепы массой до 1200 кг, а еще у него будет автопилот Travel Assist нового поколения.
На этом пока все. Серийная версия кроссовера должна увидеть свет только летом 2026 года, хотя отличий от концепта у нее должно быть не так много. Будущий Volkswagen ID. Cross образует одно электрическое семейство с хэтчбеком ID. Polo, а в 2027-м к ним должна присоединиться еще более компактная и доступная модель, предвестником которой стал концепт ID. Every1.