Автомобиль из Кореи — заманчиво, но есть нюансы. Сколько он будет ехать до покупателя, как не попасться на удочку мошенников и можно ли потом рассчитывать на гарантию? Все подводные камни и полезные советы — в беседе Autonews.ru с Александром Снитовским, директором по развитию VSETUT Drive.

В проекте «Параллельщики» мы даем возможность высказаться тем, кто привозит машины через альтернативные каналы поставок. У всех героев есть сформированная репутация, медийный вес и большой опыт работы в сфере параллельного импорта. Однако помните: даже обращаясь к известным продавцам, нужно тщательно проверять документы, читать договор и уточнять важные детали. Данный материал не является рекомендацией услуг того или иного продавца.

— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?

— Компания VSETUT Drive была основана в 2022 году (ранее работали под брендом KeyAuto) и с тех пор активно растем. На сегодняшний день мы отправляем до 100 автомобилей ежемесячно, а всего за время существования компании доставили несколько тысяч автомобилей. Кроме того, наша компания — одна из самых медийных в Корее благодаря сильному присутствию в публичном пространстве и работе с аудиторией.

— Назовите главную опасность при заказе машины?

— Главная опасность при заказе автомобиля из-за рубежа — это сотрудничество с непроверенной компанией. Здесь не стоит ориентироваться лишь на красивые отзывы в интернете или большое количество подписчиков. Единственный надежный ориентир — это личный опыт ваших знакомых, рекомендации блогеров и лидеров мнений, которым вы доверяете, а также доверие, которое вызывает прямое общение с представителями компании.

Фото: VSETUT Drive Фото: VSETUT Drive

— Назовите первый признак того, что перед покупателем — мошенник?

— Первый признак того, что перед вами мошенник, — это нереалистично низкая цена и настойчивые просьбы как можно скорее внести предоплату или даже полную стоимость автомобиля.

На рынке автоэкспорта в Южной Корее действительно много недобросовестных игроков: сотни аккаунтов в соцсетях, но реально зарегистрированных компаний — лишь десятки.

Чтобы защитить себя, всегда просите:

  • документы о регистрации компании;
  • видеосвязь с представителем (офис, парковка, директор);
  • подтверждение реальных кейсов.

Если компания отказывается от видеозвонка — это почти всегда тревожный сигнал.

— ⁠Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?

— Так как мы работаем в сегменте дорогих и премиальных автомобилей, принципиально важно, чтобы каждая машина была застрахована на всех этапах пути. Более того, мы всегда предлагаем клиентам дополнительные опции страхования напрямую от логистических компаний.

Нашими услугами регулярно пользуются как частные покупатели, так и крупные дилерские центры, которые закупают у нас автомобили для продажи. Для них вопрос доверия и безопасности сделки стоит особенно остро, и именно поэтому страхование — это неотъемлемая часть нашей работы.

Фото: vsetut_drive Telegram

— ⁠Проверяете ли автомобили перед выдачей?

— Да, мы проверяем каждый автомобиль на всех ключевых этапах его пути. Так как мы работаем преимущественно с B2B-клиентами — дилерскими центрами и представителями автобизнеса, — для нас крайне важно обеспечивать прозрачность и контроль. На всех этапах происходит фото и видеофиксация состояния автомобиля.

Проверка проводится:

  • при поступлении автомобиля в наш штаб в Южной Корее;
  • при прибытии в порт Пусан;
  • при разгрузке во Владивостоке;
  • при доставке в конечный город назначения.

На каждом этапе в процессе участвуют наши партнеры, представители или подрядчики, чтобы клиент был уверен в состоянии автомобиля.

Фото: vsetut_drive Telegram

— ⁠Даете ли гарантию на машины с пробегом?

— Так как мы являемся автоэкспортной компанией, а не официальным дилером, мы не предоставляем заводскую гарантию на автомобили с пробегом. Однако все спорные ситуации мы всегда решаем в пользу клиента.

С 2022 года у нас был только один случай, когда автомобиль получил повреждение в процессе эксплуатации сразу после покупки. Несмотря на то что экспертиза показала отсутствие нашей вины (клиент эксплуатировал малолитражный семейный автомобиль крайне агрессивным образом, выжимая из него все незапланированные производителем мощности), мы помогли клиенту: нашли новый двигатель и организовали доставку.

Для нас крайне важно поддерживать доверие. В бизнесе автоэкспорта ключевым фактором является репутация и сарафанное радио, поэтому каждый инцидент мы отрабатываем максимально честно и прозрачно. Более того, в отличие от большинства компаний в Корее, мы держим собственный штат осмотрщиков и подборщиков, что минимизирует любые риски. Также мы регулярно занимаемся повышением квалификации не только наших сотрудников, но и партнеров.

— ⁠Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?

— Все зависит от того, с кем мы работаем — B2C или B2B. Сегодня приведу пример именно для частного клиента.

  1. Первичное обращение. Чаще всего человек приходит по рекомендации — кто-то из его знакомых уже приобрел у нас автомобиль. В крупных городах у нас есть представители, которые проводят офлайн-консультации и помогают определиться с выбором.
  2. Определение параметров. Вместе мы фиксируем бюджет и модель. После этого клиент заключает с нашем представителем договор на подбор и вносит предоплату.
  3. Осмотр автомобиля в Корее. Наши специалисты выезжают на проверку выбранной машины. Клиент получает полный отчет: порядка 80 фотографий и несколько детальных видеороликов.
  4. Бронирование. Если автомобиль устраивает, мы бронируем его у продавца. Клиент передает средства нашему представителю, все подтверждается документацией.
  5. Выкуп. У нас есть семь дней на окончательный расчет. Оставшуюся сумму клиент может отправить удобным способом — через представителя или банковским переводом.
  6. Доставка. Мы готовим автомобиль к отправке, и через 3–5 недель клиент получает его в своем городе.

Фото: VSETUT Drive

— ⁠Какие сроки доставки?

— Сроки доставки напрямую зависят от пункта назначения.

  • Подготовка в Корее

Если автомобиль есть в наличии и заявка поступает в начале дня, наши специалисты могут осмотреть его в тот же день. Вечером машина уже может оказаться на нашей площадке.

Отправки обычно происходят в конце недели (четверг–пятница), а сами паромы уходят чаще всего в субботу.

  • Маршрут Пусан → Владивосток

Автомобиль доходит до Владивостока всего за сутки.

  • Дальнейшая доставка

Европейская часть — от трех до пяти недель.

Другие направления (Канада, Израиль, США, Европа) — сроки зависят от маршрута, но всегда обсуждаются индивидуально.

  • Альтернатива

По желанию клиента возможна ускоренная авиадоставка.

Фото: vsetut_drive Telegram

— ⁠В какой валюте расчет?

— Все автомобили в Южной Корее выкупаются исключительно за корейские воны. При этом клиент оплачивает покупку в удобной для него валюте и в рамках законодательства своей страны. Мы работаем не только с русскоязычными рынками, но и с клиентами из Европы, США, Грузии и других стран, поэтому кейсы оплаты различаются.

Главное — фактический расчет всегда производится в Южной Корее в вонах (KRW). Наша компания, в свою очередь, помогает клиентам с поиском мест и компаний для конвертацией валют, чтобы сделать процесс максимально удобным.

Авторы Теги Алексей Панков

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *