Плановая модернизация семейства 992, начавшаяся почти полтора года назад, добралась до самых мощных Turbo-версий: на выставке IAA в Мюнхене дебютировал обновленный суперкар Porsche 911 Turbo S. Одновременно представлены купе и кабриолет, а главной новостью стала гибридизация: топ-версия «девятьсот одиннадцатого» теперь имеет бензоэлектрическую силовую установку!

Фирменная система T-Hybrid — дальнейшая эволюция гибридной установки, которая в прошлом году появилась на версии Carrera GTS. Прежний битурбомотор 9A2 рабочим объемом 3,75 л остался не у дел, вместо него установлен тот же двигатель 9A3 объемом 3,6 л, что у модификации Carrera GTS, но с двумя турбокомпрессорами вместо одного. Причем это не простые нагнетатели, а eTurbo со встроенным электроприводом: компактный электромоторчик мощностью 11 кВт установлен на валу между турбинным и компрессорным колесами. Он вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. А при сбросе газа электромотор переключается в режим генератора для подзарядки батареи. Отдача битурбошестерки — 640 л.с. и 760 Нм.

Вдобавок гибрид имеет полноценный тяговый электромотор (71 л.с.), который встроен в восьмиступенчатую роботизированную коробку передач PDK. В итоге силовая установка новой «эски» выдает 711 л.с. и 800 Нм. Это самая мощная разновидность Porsche 911 в истории, ведь прежня версия Turbo S с битурбомотором 3.75 имела 650 л.с. Пиковый крутящий момент остался прежним, но если раньше 800 Нм были доступны при 2500—4000 об/мин, то теперь благодаря электронаддуву диапазон стал значительно шире: от 2300 до 6000 об/мин!

Тяговая батарея емкостью всего 1,9 кВт·ч, как и у Карреры GTS, установлена спереди в багажнике. Она имеет рабочее напряжение 400 вольт, а по размерам и массе сопоставима с обычным автомобильным аккумулятором. В компании заявили, что весь гибридный довесок тянет на 85 кг, однако ряд ухищрений позволил уместить прирост фактической массы в 25 кг: в снаряженном состоянии обновленное купе тянет на 1740 кг против 1715 кг у дореформенной модели. Например, установлена компактная 12-вольтовая батарея, удален задний ряд сидений (теперь это бесплатная опция), а объем бензобака сокращен с 67 до 63 литров.

В итоге разгон до «сотни» у гибрида занимает 2,5 с вместо 2,7 с у дореформенного бензинового купе, а на ускорение до 200 км/ч требуется 8,4 с против 8,9 с. Кабриолет намного тяжелее (1825 кг в снаряженном состоянии), а задний ряд сидений у него входит в базовую комплектацию. Динамические показатели кабриолета — 2,6 и 8,8 с соответственно. А вот по максимальной скорости гибриды уступают прежним моделям: 322 км/ч (вне зависимости от типа кузова) вместо 330 км/ч.

Впрочем, о возможностях машины говорит еще один показатель: предсерийное купе Porsche 911 Turbo S во время заводских тестов смогло проехать круг Нюрбургринга за 7 минут и 3,92 с, то есть примерно на 14 секунд быстрее прежней модели! И это уже заслуга не только гибридной системы. Например, шины на задней оси стали на 10 мм шире: теперь 325/30 ZR21, тогда как спереди сохранена прежняя размерность (255/35 ZR20).

На версии Turbo S дебютировала новая итерация активных стабилизаторов PDCC, которая называется ehPDCC (electro-hydraulically Porsche Dynamic Chassis Control). Стойки обычных стабилизаторов объединены в общую гидравлическую систему, через которую электроника может регулировать усилие на каждом колесе. За доплату можно заказать функцию подъема передней оси на малой скорости (для проезда неровностей). По-прежнему штатно установлены углерод-керамические тормоза PCCB, но диаметр задних дисков увеличен с 390 до 410 мм (спереди сохранены диски диаметром 420 мм).

Наконец, пересмотрена активная аэродинамика. Надувная юбка под передним бампером и подъемное антикрыло на корме сохранены, а новые вертикальные жалюзи в переднем бампере стали эффективнее прежних горизонтальных. В самой обтекаемой конфигурации оперения коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,33 до 0,3. Кстати, во время дождя передние заслонки превентивно закрываются, чтобы влага через них не попадала на передние тормоза.

В остальном модернизация версии Turbo S прошла по тому же сценарию, что у младших модификаций: новая светотехника, исчезнувшие с бампера ходовые огни, другие колеса, а также перекроенный интерьер с полностью виртуальными приборами и кнопкой запуска двигателя (вместо рукоятки). Машины уже доступны для заказа. В Германии купе Porsche 911 Turbo S стоит от 271 тысячи евро, а кабриолет — от 285 тысяч евро.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *