Jeep Cherokee возвращается после двухлетнего перерыва! Производство кроссовера пятого поколения было остановлено еще в начале 2023 года, после чего в модельном ряду марки образовалась брешь. Неудивительно, что к долгожданной премьере Cherokee шестого поколения компания начала готовить общественность заранее, еще весной опубликовав первые официальные изображения. Теперь новый Jeep Cherokee раскрыт во всех подробностях.
Cherokee вернулся к брутальным и угловатым формам, хотя в жертву стилю принесена аэродинамика: коэффициент Cd — весомые 0,335. Зато новый кроссовер стал заметно крупнее предшественника: длина — 4778 мм (плюс 155 мм), ширина — 1898 мм (плюс 39 мм), высота — 1715 мм (плюс 34 мм). Колесная база выросла сразу на 170 мм, до 2870 мм. То есть Cherokee фактически перебрался в среднеразмерный класс. В зависимости от комплектации устанавливаются колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.
Салон по-прежнему пятиместный. В переднюю панель аккуратно вписаны дисплей приборов под козырьком (10,25 дюйма) и экран медиасистемы UConnect 5 (12,3 дюйма). Она поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, облачные обновления и установку сторонних приложений. На центральной консоли нашлось место для отдельного блока климат-контроля, вот только выполнен он в виде сенсорной панели. На центральном тоннеле расположены вращающаяся рукоятка селектора трансмиссии и подстаканники.
Объем багажника составляет внушительные 952 литра по американской методике EPA. Если сложить задний диван, получится отсек на 1935 литров, что почти на 30% больше, чем у предшественника. Уже в базе Cherokee оснащен адаптивным круиз-контролем второго уровня автономности с набором электронных ассистентов.
Cherokee шестого поколения построен на платформе STLA Large концерна Stellantis, причем это ее новая разновидность с поперечным расположением двигателя вместо продольного. Титульной стала гибридная версия, и ее силовая установка может удивить. Потому что Jeep Cherokee стал первой американской моделью, которой положен… европейский турбомотор EP6, изначально разработанный компаниями PSA и BMW! Да, пресловутый Prince, пусть и уже в третьем поколении. Специально для гибридной системы двигатель переведен на экономичный цикл Миллера (геометрическая степень сжатия 11,3:1), его отдача — 180 л.с. и 300 Нм. В состав силовой установки также входят тяговый электромотор, отдельный генератор и электромеханический вариатор (eCVT) с планетарной передачей, то есть эта схема схожа с гибридами Тойоты.
Совокупная отдача системы — 213 л.с. и 312 Нм, но динамических характеристик Stellantis не раскрывает. Емкость 400-вольтовой NCM-батареи всего 1,08 кВт·ч, поэтому гибрид хоть и может набрать 100 км/ч на чистом электричестве, но ехать в таком режиме способен совсем недолго. Подзарядка аккумулятора от сети не предусмотрена. Зато обещано, что на одном баке бензина (51,9 литра) Cherokee способен преодолеть более 805 км по строгому циклу EPA.
В базовую комплектацию гибрида входит полноприводная трансмиссия Active Drive I с муфтой на задней оси. Система Selec-Terrain предусматривает несколько ездовых режимов (Auto, Sport, Snow и Sand/Mud). Внушительный дорожный просвет (204 мм) и короткие свесы обеспечивают неплохую геометрическую проходимость: угол въезда — 19,6 градуса, угол переката — 18,8 градуса, угол съезда — 29,4 градуса. Кроссовер массой 1948 кг способен буксировать прицепы до 1,6 т.
Производство двигателей EP6 уже организовано на заводе в Данди (штат Мичиган), но сами кроссоверы Jeep Cherokee будут выпускать на предприятии в мексиканской Толуке. Богатые версии Limited и Overland ценой 42—46 тысяч долларов прибудут к дилерам до конца этого года. Базовую комплектацию и вариант Laredo придется подождать до начала 2026 года, но и стоить они будут дешевле — 37 тысяч и 40 тысяч долларов соответственно. Ожидаются и чисто бензиновые версии — скорее всего, с двухлитровой турбочетверкой семейства Hurricane.