Kia Ceed теперь история. Производство этого семейства на заводе Kia в Словакии было прекращено еще летом. Вместо него на конвейере уже прописался электрический хэтчбек Kia EV4: производство ведется с августа, а в дальнейших планах — полное перепрофилирование завода под выпуск электромобилей (сейчас там все еще выпускают кроссоверы Kia Sportage). Однако нишу бензиновых хэтчбеков компания освобождать не спешит, поэтому в Европе представлена импортная пятидверка Kia K4.
В Северной Америке эта модель дебютировала еще в прошлом году, причем там Kia K4 предлагается в виде седана и хэтчбека, которые пришли на смену семейству Cerato/Forte/K3 (названия для разных рынков). На европейском рынке седана не будет. Да и хэтчбек Kia K4 на деле оказался заметно крупнее ушедшего Сида: длина — 4440 мм (против 4310 мм), ширина — 1850 мм (вместо 1800 мм), а колесная база — 2720 мм (вместо 2650 мм). Хотя высота стала меньше: 1435 мм вместо 1457 мм у Сида. Дорожный просвет — 140 мм. В самой компании называют Kia K4 «пограничным» автомобилем между классами C и D. Традиционно для автомобилей марки предложена версия GT-Line с более агрессивным обвесом и особыми колесами диаметром 18 дюймов (вместо 17-дюймовых).
Интерьер у европейской и американской версий одинаковый. На передней панели установлен единый блок с экранами приборов и медиасистемы (каждый по 12,3 дюйма), а между ними приютился дисплей климат-контроля (5,3 дюйма). Предусмотрена поддержка облачных обновлений, а также беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Уже в базовой комплектации имеется беспроводная зарядка, а за доплату можно заказать премиальную аудиосистему Harman Kardon и обивку сидений кожзамом. Разумеется, предусмотрен адаптивный круиз-контроль с набором электронных помощников. Объем багажника стандартных машин — 438 л (или 1217 л со сложенным задним рядом), а у мягких гибридов — 328 л и 1107 л соответственно.
Да, в отличие от заокеанских машин, европейские хэтчбеки Kia K4 могут иметь электрический довесок. Он положен турбомотору 1.0 T-GDI (115 л.с.), который стал эксклюзивом для Европы. Такие хэтчбеки предложены с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом». Впрочем, базовая литровая версия с механической коробкой передач лишена стартер-генератора. Будут в европейской гамме и хэтчбеки с турбомотором 1.6 мощностью 150 л.с. или 180 л.с. (на выбор), но только с семиступенчатым «роботом». На 2026 год обещано появление полноценного гибрида, а вот дизелей в планах нет.
В Европу хэтчбеки Kia K4 будут поставлять с того же завода в Мексике, который снабжает весь североамериканский рынок. Старт европейских продаж должен состояться до конца года, но цены еще не объявлены. Для ориентира: уходящий Ceed в Германии сейчас стоит от 27 тысяч евро (на складах еще осталось много машин).