Кроссовер Nissan X-Trail четвертого поколения (код T33) дебютировал в 2021-м — на год позже своего американского родственника под именем Nissan Rogue. Поэтому и плановому рестайлингу X-Trail подвергся позже: премьера обновленного семейства состоялась только сейчас в Японии. Сама по себе модернизация оказалась очень скромной, однако японскую гамму пополнили сразу несколько новых вариантов кроссовера.
Главные приметы рестайлинга — другая решетка радиатора (более широкая и уже без стилизованной буквы V) и измененные бамперы с уменьшенными черными вставками. Габаритная длина кроссовера выросла с 4660 до 4690 мм. Светотехника прежняя, но все секции сигналов поворота переведены на светодиоды (да, до сих пор были лампы накаливания). Наконец, появились новые 18-дюймовые колеса.
Изменений в интерьере и того меньше. Главное — пересмотрен набор отделочных материалов, а верхняя накладка передней панели теперь всегда черная. Все разъемы USB переделаны на современный стандарт Type-C. Начальная медиасистема с восьмидюймовым экраном упразднена, теперь X-Trail в Японии может быть либо с заглушкой (традиционная практика на местном рынке), либо с широкоформатным экраном на 12,3 дюйма.
Сама мультимедийка обновлена: X-Trail стал первой моделью Nissan на японском рынке, которой штатно полагаются встроенные сервисы Google (включая навигацию). Протоколы Apple CarPlay и Android Auto теперь беспроводные, расширены возможности дистанционного доступа со смартфона. У системы кругового обзора появились новые варианты отображения картинки, включая вид через «прозрачный капот».
Технических изменений нет. В Японии Nissan X-Trail по-прежнему предлагается только в виде последовательного гибрида с системой e-Power. Под капотом установлен трехцилиндровый турбомотор 1.5 VC-Turbo (144 л.с., 250 Нм) с изменяемой степенью сжатия, который работает только в качестве генератора и не связан с колесами. У базовой версии только один тяговый электромотор на передней оси, который выдает 204 л.с. и 330 Нм, полноприводная модификация e-4orce имеет дополнительный электромотор на задней оси (136 л.с., 195 Нм).
Зато у покупателей в Японии появился широкий выбор разных спецверсий. Например, предложен опционный пакет Sotoasobi, который включает черное матовое покрытие капота и пластиковые расширители колесных арок. Причем установкой этого оснащения занимаются дилеры, заказать его с завода нельзя, зато можно укомплектовать им уже выпущенные машины. Более того, аналогичный пакет Sotoasobi подготовлен и для Икс-трейла прошлого поколения T32. Цены — от 240 тысяч иен (1600 долларов).
Заводской «приключенческий» вариант называется Nissan X-Trail Rock Creek, причем у американской модели Rogue аналогичная версия появилась еще год назад. Особенности японской комплектации Rock Creek — другая решетка радиатора, расширенный черный декор, оранжевые акценты на кузове и в салоне, 19-дюймовые колеса, а также обивка сидений с водоотталкивающим покрытием. Ни о каких технических доработках речи нет, даже клиренс остался стандартным (185 мм у машин с полным приводом e-4orce).
Богатая версия Autech была и прежде, ее особенности — дорогая отделка салона и хромированный декор. Теперь же появилась возможность заказать вариант Autech Sports Spec: у него пружины и амортизаторы со спортивными настройками, перекалиброванный усилитель руля и 20-дюймовые колеса. Такой X-Trail тоже бывает только полноприводным.
Ну а на вершине гаммы теперь находится Nissan X-Trail Nismo: такая версия появилась у этого кроссовера впервые. Правда, и здесь рассчитывать на дополнительную мощность не приходится: гибридному приводу e-4orce лишь поменяли настройки, чтобы задний электромотор вступал в работу превентивно, а не только при пробуксовке передних колес.
Зато снаружи версия Nismo выделяется дополнительными накладками на бамперах и порогах, а сзади даже встроен диффузор. Разработчики уверяют, что все это действительно работает: на высокой скорости подъемная сила снижена на 29% по сравнению с базовой моделью. Также версия Nismo щеголяет оригинальными 20-дюймовыми колесами, которые обуты в шины Michelin Pilot Sport EV.
В подвеске — адаптивные амортизаторы Kayaba и другие пружины, хотя дорожный просвет 185 мм сохранен. Усилитель руля и ESP обрели более драйверские настройки. В салоне — красный декор, нулевая метка на руле и другая графика виртуальных приборов, а за доплату можно заказать передние сиденья-ковши Recaro (с ручными регулировками вместо электропривода у базовых кресел).
На японском рынке обновленные кроссоверы Nissan X-Trail появятся уже в сентябре, хотя некоторые версии задержатся на месяц-другой. Базовая переднеприводная модификация стоит 3,84 млн иен (26 тысяч долларов). А за вариант Nismo со всеми опциями нужно отдать 5,96 млн иен (40 тысяч долларов), и это самый дорогой X-Trail в локальной гамме.