Идея использования солнечной энергии для питания бортовых потребителей в автомобилях далеко не нова. Toyota оснащала встроенной в крышу солнечной панелью свои гибриды Prius Prime, а глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявлял, что коммерческие электрофургоны могли бы заряжаться от раскладных солнечных панелей. Nissan собирается предложить покупателям компактного электромобиля Sakura соответствующую опцию.
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Пять причин полюбить HONOR X8c
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
О стоимости решения, получившего обозначение AO-Solar Extender, японский автопроизводитель ничего не сообщает, но технические характеристики выдвижной солнечной панели интригуют. В сложенном состоянии в солнечный день она способна вырабатывать до 300 Вт электроэнергии, причём как на стоянке, так и в движении. Если выдвинуть дополнительную скрытую под основной секцию панели, то появление такого «козырька» увеличит вырабатываемую мощность до 500 Вт. Кроме того, такой импровизированный навес при нахождении машины на стоянке создаст тень в районе приборной панели и ветрового стекла, сократив нагрев салона и последующие затраты энергии на его охлаждение силами бортовой климатической системы.
Nissan утверждает, что регулярное использование такой солнечной панели позволит получить в течение года почти 3000 км «бесплатного» пробега, учитывая скромную массу компактного электромобиля Sakura. Кроме того, получаемая от солнечной панели энергия может расходоваться на подпитку различных устройств и бортовых систем. Тот же Prius Prime, который при самом благоприятном стечении обстоятельств выдавал 185 Вт мощности, использовал эту электроэнергию для вентиляции салона во время стоянки. Даже в дождливую погоду сложенная солнечная панель на крыше Nissan Sakura сможет вырабатывать по 80 Вт, поэтому подобная опция окажется не такой уж бесполезной в странах с регулярной облачностью. С учётом пропорций и очертаний кузова Nissan Sakura, она к тому же не особо ухудшает аэродинамику машины. Натурная демонстрация оснащённого такой крышей электромобиля состоится на выставке Japan Mobility Show, которая будет проходить в Японии с 30 октября.