Фото: пресс-служба

В Москве состоялась IT‑конференция GoCloud Tech 2025, организованная облачным провайдером Cloud.ru и посвященная созданию решений на базе облаков и AI. Более 30 спикеров — экспертов Cloud.ru и специалистов из других IT-компаний — обсудили ключевые аспекты внедрения искусственного интеллекта и машинного обучения, современные тенденции в построении облачной инфраструктуры, а также актуальные подходы к работе с данными в облачной среде.

Одним из ключевых событий мероприятия стала презентация новых возможностей AI-помощника Клаудия на платформе Cloud.ru Evolution, появившегося на рынке в конце июня. За прошедшие два месяца более 4 тыс. пользователей отправили Клаудии свыше 12 тыс. сообщений, причем наиболее эффективной она оказалась при создании виртуальных машин: если раньше операция занимала от 5 до 30 минут, то теперь время сократилось до 1–2 минут. По словам создателей AI-помощника, в среднем он ускоряет рутинные операции DevOps-инженеров в 15 раз.

О новых сценариях Клаудии на открытии GoCloud Tech 2025 рассказал заместитель генерального директора Cloud.ru Андрей Зотов. А подробный доклад — «Как AI-помощник Клаудия уже управляет инфраструктурой за вас» — гостям конференции представили лидер продуктовой платформы Антон Тодосийчук и Data-science-инженер Илья Жбанов. Они сообщили, что на платформе Cloud.ru Evolution стартовало публичное тестирование двух новых сценариев Клаудии.

Теперь помощник может работать как SRE-агент для мониторинга приложений и алертов по логам, а также выполнять FinOps-сценарии по выявлению неэффективно используемых ресурсов и давать рекомендации по оптимизации. Это представляет собой следующий этап развития Клаудии — от автоматизации рутинных DevOps-задач к более сложным SRE и FinOps-сценариям.

По словам Тодосийчука, Клаудия развивается быстрыми итерациями. «Мы строим ее как AI-агента, которому можно доверить решение сложных задач, — пояснил он. — В приоритете — понимание контекста, развитие проактивного подхода и использование лучших практик DevOps, SRE и FinOps».

Клаудия отличается от обычных чат-ботов способностью выполнять действия: подбирать сервисы под задачу, разворачивать виртуальные машины, работать с консолью в режиме co-pilot, настраивать мониторинг и алерты. Помощник умеет интерпретировать естественные формулировки и консультировать по документации платформы.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *