Пару дней назад мы рассказали, какой получилась новая Lada Iskra SW Cross. Но среди автолюбителей бытует мнение, что универсал не подходит молодым водителям — им подавай седан. Что ж, подаем. Да к тому же с шестиступенчатой «механикой».

Лайки за форм-фактор

Не отметил в обзоре, но мне очень нравится дизайн дисков в последних моделях Lada. Iskra не стала исключением Не отметил в обзоре, но мне очень нравится дизайн дисков в последних моделях Lada. Iskra не стала исключением (Фото: АвтоВАЗ)

Седан Lada Iskra немного короче универсала. Габариты составляют 4333 мм в длину, 1777 мм в ширину и 1517 мм по высоте. Колесная база — 2603 мм. Разница в размерах минимальна, но по визуальному восприятию заметна.

Седан воспринимается проще, скромнее, нежели «вагон». Это не значит, что дизайнеры плохо постарались — наоборот, пропорции сбалансированы, линии аккуратные. Но он получился излишне спокойным там, где хочется драйва и эмоций.

У АвтоВАЗа получился компактный и стильный городской седан (Фото: АвтоВАЗ)

Универсал на его фоне смотрится интереснее. Особенно в «Табаско» — фирменном ярко-оранжевом цвете кузова. Откуда берутся такие ощущения? Все просто: он внешне создает ощущение, что перед вами «заряженный вагон», который выглядит дороже, а значит 100% едет лучше. Он как будто выше классом, пусть даже в реальности технические различия минимальны. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств четырехдверки.

Lada Iskra SW Cross и Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)

Диванная критика

Внутри седан Lada Iskra почти полностью повторяет версию с кузовом SW. Те же сиденья, тот же руль и аналогичная мультимедийная система с уже знакомым интерфейсом, а также кондиционер и стандартный набор функционала. Казалось бы, все уже видели.

Пожалуй, главный минус салона Lada Iskra — это обилие жесткого пластика (Фото: АвтоВАЗ)

Однако отличия есть. И исключительно в деталях. В отделке седана, к примеру, нет характерных для SW бронзовых акцентов — их заменили более нейтральными: серая прострочка и декоративные вставки с имитацией мрамора. Смотрится аккуратно, но если быть честным, не покидает ощущение, что салону не хватает яркости. Особенно на фоне эффектной внешности — тестовый экземпляр окрашен в насыщенный синий, который просится и внутрь. Хотя бы нитками на руле. А в идеале — ремнями безопасности в тон. Но сейчас это скорее непозволительная роскошь, пусть и очень стильная.

Теперь об эргономике. После выхода видеообзора универсала в нашем телеграм-канале некоторые пользователи возмутились недостаточным простором на заднем ряду: мол, за водителем высокого роста взрослому пассажиру не уместиться. Что ж, проверили лично: мы разместились вчетвером тут вполне комфортно. Да, передние кресла пришлось немного сдвинуть вперед, но явного неудобства никто не испытал, мозоли на коленях не натерли.

Были опасения, что из-за чуть более покатой крыши в седане станет теснее, однако на практике и это не подтвердилось: в реальности потолок над головой не вызывает дискомфорта даже у рослых обитателей дивана.

Сидения простые, без изысков. Но сидеть в них вполне комфортно (Фото: АвтоВАЗ)

Подняли и еще одну животрепещущую тему — подстаканники, которые в прежних моделях не могли толком удержать ни стакан, ни бутылку. Теперь ничего не вылетает — стенки достаточно высокие.

Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra(Фото: АвтоВАЗ)

Не для гаджетозависимых

Мультимедийная система упрямо отказывается распознавать iPhone при подключении по проводу. Привет из прошлого — пользоваться можно только Bluetooth или, на худой конец, старой доброй флешкой с MP3-файлами. Кто-то вспомнит былые времена и канувшую в Лету машину, а кто-то — лексику, которую принято называть ненормативной.

«Мешалка» не помешает

Один из самых спорных моментов, который обсуждают в контексте Lada Iskra — и на форумах, и прямо на премьерном тест-драйве между журналистами — не пора ли АвтоВАЗу окончательно распрощаться с механической коробкой передач? Особенно если учесть, что новинка заявлена как автомобиль для молодых, а ведь у сегодняшней молодежи тяги к «ручке» практически не осталось. Мало кто хочет напрягаться там, где можно просто давить на газ.

Шестиступенчатая механика — одно из главных достоинств модели (Фото: АвтоВАЗ)

Честно говоря, сам я на механике езжу не так уж часто. Но определенный опыт накопился. Поэтому скажу прямо: Iskra с шестиступенчатой механикой — одна из самых… нет, не лучших, но точно драйверских машин, если говорить о массовом сегменте. Она не про спорт, но про ощущение — за рулем этой машины действительно интересен сам процесс управления.

Трансмиссия с укороченным ходом рычага, четкие и мягкие переключения. В это сложно поверить, но достаточно чуть подтолкнуть рукоять в нужную сторону — и она сам будто ныряет в передачу. Особенно приятно это ощущать после «Нивы», где первая включается через усилие и с характерным хрустом. Здесь все по-другому.

Седан хорошо держит дорогу даже на крутых виражах (Фото: АвтоВАЗ)

Кстати, забавный нюанс: в нейтральном положении рычаг КП немного смещен в сторону. Всего на пару градусов, но этого достаточно, чтобы показалось, будто включена первая передача. Впрочем, русский человек обучен заводить машину, выжимая сцепление, так что диссонанс тут лишь визуальный.

Передаточные числа — типично вазовские: передачи короткие, переключаться приходится каждые 20–30 км/ч, иначе мотор начинает громко «орать», напоминая о том, что пора бы и поработать правой рукой. Причем дело, судя по всему, даже не в коробке, а в двигателе. Пока в линейке не появится более производительный мотор, кардинально изменить ситуацию вряд ли получится.

Зато Iskra способна спокойно трогаться со второй передачи — даже если машина стоит под легким уклоном.

И все же задняя часть универсала мне нравится больше (Фото: АвтоВАЗ)

Самое обсуждаемое нововведение — шестая передача. Ее добавили в первую очередь ради экономии топлива. По динамике и шуму на высоких скоростях разница между пятой и шестой минимальна. Разгон линейный, почти незаметный — мотор тянет, но без огонька.

Как я уже рассказывал в нашем Telegram-канале, даже на высокой скорости в машине можно общаться, не повышая голос (Фото: АвтоВАЗ)

Вердикт

Разумеется, у Lada Iskra хватает поводов для критики. И слабоватый мотор, и простой пластик в салоне, и скромное оснащение. Из плюшек тут разве что 8-дюймовый экран мультимедиа, кондиционер, да электрорегулировка стекол и зеркал. Что, впрочем, не отнимает у модели права метить на статус бестселлера в России. Тем более, что цикл «Гранты», удерживающей лидерство много лет к ряду, совсем не безлимитный. А «Искра» превосходит ее по множеству показателей. И смеем предположить, что именно седан с механической коробкой передач станет самым продаваемым в линейке.

Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4333/1777/1517
Колесная база, мм 2603
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1200
Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90/5000, 106/5800
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 143/3800, 148/4200
Тип привода, трансмиссия Передний, 5 МТ/6АТ/Вариатор
Макс. скорость, км/ч 173 км/ч, 168 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0, 12.6, 13.8
Стоимость, руб. от 1 249 000 до 1 579 000

Авторы Теги Алексей Панков

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *