Фото: официальный портал мэра и Правительства Москвы mos.ru

Завершился масштабный проект «Лето в Москве», который на протяжении более трех месяцев объединял жителей и гостей столицы на 400 площадках. Во вторник, 9 сентября, в новом кампусе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана эксперты подвели экономические и социальные итоги проекта в ходе дискуссии «Городские сезонные проекты. Значение для экономики столицы». Помимо представителей госструктур, на эту встречу были приглашены и сами предприниматели: для них это стало возможностью поделиться впечатлениями от участия в проекте. Все члены дискуссии были единогласны: проект подтвердил статус не только крупнейшего культурного события, но и важного экономического катализатора.

Исполняющий обязанности гендиректора ГБУ «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Герасимов привел цифры из недавно проведенного среди предпринимателей опроса. Более 56% участников проекта «Лето в Москве» отметили, что их выручка увеличилась; 75% компаний признались, что ощутили положительный экономический эффект; более 53% зафиксировали увеличение клиентопотока.

МСБ отметил рост выручки после участия в проекте «Лето в Москве»Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Присутствовавшие на встрече представители малого и среднего бизнеса (МСБ) в ходе своих выступлений подтвердили результаты опроса. Так, например, для основательницы мультимедийного пространства «Большая страна» и интерактивного музея «В тишине» Марии Айзиной участие в спецпроекте «Время возможностей» в рамках «Лета в Москве» стало мощным импульсом для развития дела. Она признает, что, в отличие от крупного бизнеса, для малого предпринимательства успех измеряется по-своему. Показатель в 1100 человек — не просто цифра, а значительное достижение. «Мы боремся не за рынок, а за внимание и доверие каждого конкретного человека. И проект «Время возможностей» дал нам инструмент, чтобы выиграть эту битву», — поделилась Айзина.

Фото: официальный портал мэра и Правительства Москвы mos.ru

Участник проекта «Сделано в Москве», основатель бренда Climtcosmetics Александр Сошилов этим летом представлял свою продукцию сразу на двух площадках «Лета в Москве» — в «Зеленом маркете» и «Автобусе красоты». Компания еженедельно проводила для посетителей мастер-классы по макияжу, что позволило расширить базу визажистов на 250 специалистов. Это особенно важно, поскольку каждый визажист для бренда является микроамбассадором. В итоге выручка от продаж на двух площадках составила около 2 млн руб. Кроме того, значительно вырос трафик на всех онлайн-площадках фирмы. В целом за время проведения проекта «Лето в Москве» продажи увеличились дополнительно более чем на 30 млн руб. без дополнительных инвестиций.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Еще одна участница проекта, основательница бренда Miamitats Маргарита Королева, также подтвердила рост продаж и узнаваемости. «Наша продукция ориентирована на разные аудитории — от тех, кто ищет стильное дополнение к образу, до людей, стремящихся выразить себя через уникальные решения, — рассказала она. — На бульваре во время работы летнего клуба мы нашли как раз ту самую разноплановую аудиторию». По итогам лета компания получила не только хорошую выручку, но и весомый прирост подписчиков в соцсетях.

«Мы старались вести гибкую политику по работе с бизнесом, искали как можно больше различных механик и способов интегрировать партнеров в проект, — подчеркнул представитель дирекции проекта «Лето в Москве» Иван Малофеев. — Как результат, в проекте приняли участие почти 2 тыс. представителей бизнеса — это существенно больше, чем в прошлом году».

«Лето в Москве» действительно стало важным катализатором развития городской экономики. В этом сезоне произошло более 450 различных партнерских интеграций. «В качестве примера могу привести активации экосистемы Сбербанка, которые проходили в том числе на Болотной площади. Это также пикниковые зоны «Вкусвилла», которые были организованы на парковых территориях города. И нельзя не отметить украшение фасадов и витрин, которое осуществляли предприниматели на улицах столицы в рамках большого масштабного проекта «Сады и цветы», — рассказал Малофеев. По его словам, «Лето в Москве» оказалось более чем успешным. Проект охватил свыше 400 площадок по всему городу, на них состоялось более 80 тыс. различных мероприятий, включая развлекательные, культурные, спортивные и просветительские. Их посетили свыше 50 млн человек.

Заместитель руководителя проекта «Сделано в Москве» Дарья Шаронова рассказала о том, что сегодня он объединяет более 7,5 тыс. локальных брендов. «Эта продукция вдохновляется искусством и культурным кодом Москвы, который мы сейчас активно продвигаем и хотим привить как бизнесу, так и жителям столицы», — подчеркнула она. А также добавила, что «Лето в Москве» в 2025 году показало значительные результаты по сравнению с зимой. Количество участников «Сделано в Москве», которые представляли свою продукцию в павильонах, выросло с 500 до 700 брендов, а число посетителей увеличилось в 2,5 раза. Если зимой площадки посетили более 500 тыс. человек, то летом эта цифра выросла до 1,5 млн. Благодаря участию в проекте бренды за лето суммарно смогли увеличить свою выручку более чем на 200 млн руб.

Генеральный директор ГБУ «Аналитический центр» Илья Залманов в своем выступлении подчеркнул, что, помимо прямого эффекта, который дал проект бизнесу, то есть увеличения выручки, есть еще и эффект дополнительный, но не менее важный. По его словам, создавая подобные фестивали и форумы, город формирует благодатную почву для возникновения новых деловых партнерств и различных инициатив. «Сейчас мы находимся в определенных внешних ограничениях, а такие мероприятия генерируют инвестиции в технологии, в нематериальные активы и в интеллектуальную собственность. Все вместе это дает нам задел для развития. Мне кажется, это наиболее важный аспект, который будет работать на город в дальнейшем», — резюмировал спикер.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *