Говорим «Москвич», а подразумеваем JAC. Как и прочие модели реинкарнированной марки, освоившие конвейер на бывшем заводе Renault в столице, «Москвич 8» — чистокровный «китаец», он же Sehol X8 Plus с исконно русским логотипом.
«Что это, неужели новый «Москвич»? — живо поинтересовался пользователь каршерингового Kia Soul, заметив в ходе съемки тестовый кроссовер. — А можно посмотреть поближе?»
Вопросов и заинтересованных взглядов «восьмерка» за неделю испытаний собрала, как говорится, за троих.
Оригинальная копия
Это самая крутая во всех смыслах машина бренда. Судите сами: в «восьмерке» длиной больше Chery Tiggo 8 Pro Max три ряда кресел, семь посадочных мест, бодрый мотор с преселективным «роботом», а базовый ценник — 3 млн руб. Набор и правда выглядит вкусно. Для бренда «восьмерка» — модель по большей части статусная, но сможет ли она сделать кассу?
Увы и ах, но многие покупатели, ожидая «восьмерку», успели перегореть: в продаже автомобиль должен был появиться еще в 2024 году. К слову, в Китае брат-близнец вышел на рынок аж в 2022-м. В России же старт продаж случился лишь в июле 2025 года, но событие не стало фурором. Как выяснилось, «живых» машин у большинства дилерских центров нет и они до сих пор поставляются строго «под клиента».
Встречаем по одежке
Накладки на арках «Москвича» будто стянули с другой модели. Зачем их было урезать? Вопрос к производителю
Снаружи «Москвич 8» достоин уважения, а внешность автомобиля — едва ли не половина успеха.
Нередко габаритные модели с длиной под 5 м снаружи кажутся бегемотами, но «Москвич 8» — не такой. Сопоставимая с Geely Okavango машина щеголяет красивым 19-дюймовым «литьем», неокрашенным пластиковым обрамлением колесных арок, изысканной трехъярусной диодной оптикой и фонарями оригинальной формы, объединенными мерцающей полосой.
Массивный черный «гриль» и скошенная «юбка» заднего диффузора придают «Москвичу» легкую агрессию, а фальшвоздухозаборники на передних крыльях и дверях визуально облегчают боковые плоскости.
«Москвич 8» действительно получился визуально интересным и солидным. Лишь приглядевшись, замечаешь, что элементы декора будто натянули с какой-то иной, более мелкой по габаритам модели: окантовка арок не доходит до днища, а центральный молдинг на пороге не дотягивается до переднего и заднего колес. Забавный ход, не припомню такого!
Ламповое настроение
Салон кроссовера неплох как по дизайну, так и по качеству материалов. Интерьер исполнен в классическом современном стиле: с центральным горизонтальным экраном мультимедиа диагональю 12,3 дюйма, «парящей» двухуровневой консолью с двумя подстаканниками и полочкой с беспроводной зарядкой под смартфон.
Инженеры, создавая модель, будто изначально ориентировались на российского покупателя. Тут вам и удобный блок управления зеркалами слева от руля, и кнопка отключения ESP, и блок физических клавиш управления «климатом», и рычажок выбора режимов силового агрегата на центральном тоннеле. Даже цифровая приборная панель защищена от бликов классическим козырьком. Процент тактильно приятных поверхностей в «восьмерке» высок, но обилие глянцевых поверхностей выдает китайское происхождение модели.
Пассажирам второго ряда повезло несильно. Дверные карты уже «дубовые», не мягкие. Из удобств — отдельные дефлекторы вентиляции для ног, регулировка спинки по углу наклона, кармашки в передних сиденьях да две розетки USB (Type-А и Type-C). Еще есть откидной подлокотник с подстаканниками. Правда, довольно хлипкий. Кстати, пол благодаря отсутствию тоннеля и полного привода сзади полностью ровный.
Сдвинув правую секцию второго ряда, можно пробраться и на «галерку», где есть места еще для пары взрослых, но лишь при отодвинутом втором ряде сидений. Кстати, сзади находится одна из главных «фишек» «восьмерки»: на третьем ряду есть свой блок управления «климатом». Нет, отдельной климатической зоны в машине нет: с кнопок можно включить и выключить подачу воздуха и регулировать интенсивность обдува. Но почему-то только с правой стороны.
Багажник — очень скромный, хотя заявленный объем — аж 418 л при семиместной компоновке. Давайте честно: в стандартной конфигурации его практически нет, зато при сложенном третьем ряде «трюм» получается отменным и с почти ровным полом, а сложив и второй ряд, можно нарастить его до впечатляющих 2153 л. Запаску в багажник семиместной модели поместить не удалось, при необходимости придется откручивать докатку, подвешенную под полом багажника. Примечательно, что в «Москвич» даже положили рулонную шторку, которой часто нет у ряда современных машин, но вот незадача: под штатным местом для ее хранения оказался сабвуфер — таких размеров, что уложить девайс не получается: фальшпол топорщится и выпирает.
Экономия против эргономики
В целом салон восьмого «Москвича» получился большим и удобным, в самый раз для большой семьи. Несмотря на это, о первоклассной эргономике и отсутствии проблем говорить не приходится.
Недочетов действительно хватает. Перечислим основные по пунктам:
- посадка в водительском кресле — как в грузовике: руль не регулируется по вылету, а диапазон настроек по наклону очень скромный;
- передние сиденья в целом удобные и мягкие, но широкие, без выраженной поддержки и с короткой нижней подушкой;
- подогрева руля у «восьмерки» нет ни в одной из трех комплектаций;
- экран приборной панели огромен (12,3 дюйма), но лишен возможности кастомизации и не радует информативностью, часть данных сверху по углам перекрывается рулем;
- разъем USB в нижней части консоли смещен не к водителю, а к пассажиру — втыкать провод в разъем неудобно;
- пользоваться шайбой управления коробкой передач с непривычки сложно: днем подсветка выбранного режима не видна, приходится проверять, что именно включено, по приборному щитку;
- при подключении смартфона по Bluetooth кнопки громкости на руле почему-то листают треки, а поймать многие популярные радиостанции FM-диапазона не получится даже в Москве — сигнал антенны очень слабый;
- багажника в семиместной конфигурации практически нет; приходится выбирать: либо пассажиры, либо груз;
- багажная дверь по умолчанию открывается на незначительный угол, настройка беспричинно сбрасывается;
- Apple CarPlay и Andorid Auto подключаются только по проводу, но спасибо за русифицированный интерфейс мультимедийки — перевод действительно достойный.
С дымком из-под колес
Купив восьмой «Москвич», вы моментально станете звездой микрорайона: на штатных китайских шинах Wanli Rangetour SU027 автомобиль нещадно шлифует асфальт, а в спортрежиме эффект усиливается кратно. Визг разносится по округе не только при прохождении виражей, но и при каждом активном старте со светофора. Впрочем, ситуацию исправит замена покрышек на более цепкие.
Турбированная «полторашка» под капотом в связке с семиступенчатым «роботом» ведет себя довольно бодро — с поправкой на снаряженную массу модели, ведь 174-сильному мотору приходится тащить на себе почти 1,8-тонную машину, а максимально допустимый вес модели — 2,2 т. Возможно, именно поэтому показатели динамики не упомянуты даже на официальном сайте «Москвича». По ощущениям, силового агрегата хватает, но на «гоночный» старт рассчитывать не приходится.
Установка фаркопа на «Москвич 8» по ОТТС невозможна, что даже плюс для малокубатурного мотора. А вот «кормить» машину нужно строго АИ-95, расход которого на сотку по приборам — не менее 8 л в загородном режиме.
Ездовые компромиссы
К курсовой устойчивости на прямой вопросов не возникает, но плавность хода на неровной дороге посредственная: подвеска собирает и транслирует в салон дорожную мелочовку, хотя на поперечных волнах машина приседает подобно мягкому и комфортабельному длиннобазному автобусу. Перелетать на «Москвиче» лежачих полицейских ходом не следует — передние стойки McPherson с ударом отстреливают на отбой.
Внедорожные дисциплины — не стихия «восьмерки». При заявленных 190 мм воздуха под днищем даже относительно легкий проселок создает маятниковую раскачку. Катиться по ухабам приходится неспешно и вальяжно.
Усилие на руле можно подстроить под себя, но оно в любом случае остается искусственным — без ярко выраженной обратной связи. Такой же по характеру можно назвать и тормозную педаль. Зато шумоизоляция — более чем достойная, повышать голос на скоростях под 100 км/ч не приходится. По характеру и способностям «Москвич 8» — машина для неспешной и размеренной езды, требовать от нее невозможного и не нужно.
Плюсы и минусы
Понравилось | Не понравилось |
Отличный дизайн: на «Москвич 8» оборачиваются | Подвеска: собирает все дорожные огрехи и качает на волнах |
Приятный салон: материалы и качество — отменные | Шины: с такими далеко не уедешь |
Вместительность: путешествие всемером — возможно | Внедорожные возможности: почти отсутствуют |
Комплектация: уже в «базе» есть почти все, что нужно | Посадка: грузовая вместо легковой |
Цены и конкуренты
По сути, 2 980 000 руб за базовый «Москвич 8» в комплектации «Бизнес» — и есть входной билет в категорию семиместных среднеразмерных кроссоверов на данный момент в России. И это интересное предложение с учетом списка оснащения. Тут и салон из экокожи, и климат-контроль, светодиодная оптика и камера заднего вида, приборка на 12,3 дюйма и мультимедиа с тачскрином, — полноценный набор, который придется по нраву водителю и его спутникам в дороге.
Для сравнения: за базовый Chery Tiggo 8 Pro Max придется выложить 3,04 млн, а семиместный Jetour X90 Plus стоит от 3 969 900 руб. Говорить о конкуренции со стороны Geely Okavango не приходится вовсе — этот «китаец» даже на минималках стоит от 3,64 млн. Уже дорого.
В средней комплектации «Техно» за 3 210 000 руб. в восьмом «Москвиче» бонусом идут: система мониторинга слепых зон, функция помощи при перестроении, предупреждение об опасном открытии дверей, вентиляция передних кресел и кондиционер для третьего ряда сидений, салонное зеркало с автозатемнением, система кругового обзора.
В топовой версии «Премиум» за 3 370 000 руб. есть система экстренного торможения, автоматический дальний свет, помощник удержания в полосе и панорамный люк в крыше, да и динамиков здесь вдвое больше — 12 против шести. Положен такой модели и адаптивный круиз-контроль.
Вердикт
Несмотря на обилие огрехов и минусов, расчетливым семейным россиянам модель действительно понравится: три ряда кресел и просторный салон по относительно вменяемой цене — серьезный повод присмотреться.
Технические характеристики модели «Москвич 8» | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4825/1870 /1758 |
Колесная база, мм | 2830 |
Количество посадочных мест | 7 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1499 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 174/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 280/1800–3500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, DCT-7 |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 8,3 |
Снаряженная масса, кг | 1750 |
Допустимая полная масса, кг | 2215 |
Объем багажника, л | 418/2153 |
Стоимость, руб. | От 2 980 000 до 3 370 000 |
Читайте также:
- С кем будет конкурировать новый «Москвич 8». Топ-5 трехрядных кроссоверов
- «Москвич» заявил о резком падении продаж в августе. Данные компании
- Что купить за ₽3 млн: новый «Москвич 8» или западный кроссовер с пробегом
- Сколько на самом деле купили «Москвич 8» с начала продаж. Ответ компании
Авторы Теги Александр Воронцов