Говорим «Москвич», а подразумеваем JAC. Как и прочие модели реинкарнированной марки, освоившие конвейер на бывшем заводе Renault в столице, «Москвич 8» — чистокровный «китаец», он же Sehol X8 Plus с исконно русским логотипом.

«Что это, неужели новый «Москвич»? — живо поинтересовался пользователь каршерингового Kia Soul, заметив в ходе съемки тестовый кроссовер. — А можно посмотреть поближе?»

Вопросов и заинтересованных взглядов «восьмерка» за неделю испытаний собрала, как говорится, за троих.

Оригинальная копия

Это самая крутая во всех смыслах машина бренда. Судите сами: в «восьмерке» длиной больше Chery Tiggo 8 Pro Max три ряда кресел, семь посадочных мест, бодрый мотор с преселективным «роботом», а базовый ценник — 3 млн руб. Набор и правда выглядит вкусно. Для бренда «восьмерка» — модель по большей части статусная, но сможет ли она сделать кассу?

Увы и ах, но многие покупатели, ожидая «восьмерку», успели перегореть: в продаже автомобиль должен был появиться еще в 2024 году. К слову, в Китае брат-близнец вышел на рынок аж в 2022-м. В России же старт продаж случился лишь в июле 2025 года, но событие не стало фурором. Как выяснилось, «живых» машин у большинства дилерских центров нет и они до сих пор поставляются строго «под клиента».

Встречаем по одежке

Накладки на арках «Москвича» будто стянули с другой модели. Зачем их было урезать? Вопрос к производителю  Накладки на арках «Москвича» будто стянули с другой модели. Зачем их было урезать? Вопрос к производителю  (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Снаружи «Москвич 8» достоин уважения, а внешность автомобиля — едва ли не половина успеха.

Нередко габаритные модели с длиной под 5 м снаружи кажутся бегемотами, но «Москвич 8» — не такой. Сопоставимая с Geely Okavango машина щеголяет красивым 19-дюймовым «литьем», неокрашенным пластиковым обрамлением колесных арок, изысканной трехъярусной диодной оптикой и фонарями оригинальной формы, объединенными мерцающей полосой.

Массивный черный «гриль» и скошенная «юбка» заднего диффузора придают «Москвичу» легкую агрессию, а фальшвоздухозаборники на передних крыльях и дверях визуально облегчают боковые плоскости.

Массивный черный «гриль» модели «Москвич 8» придает машине монументальный, солидный вид(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Блестящие выхлопные трубы на корме восьмого «Москвича» — обычная бутафория. Настоящая труба спрятана в правой части под бампером(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Боковой молдинг «Москвича 8» чуточку странноват: его не дотянули до колесных арок(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)«Москвич 8» во всех трех комплектациях идет на 19-дюймовом «литье»(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Узнать «Москвич 8» в ночи будет несложно благодаря монументальной трехуровневой светодиодной оптике(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Светодиодная полоса, объединяющая фонари, — еще одна яркая особенность «Москвича 8»(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Подобные элементы декора не придают «Москвичу 8» солидности, но визуально разбивают массивные плоскости, делая машину чуть более нарядной и живой(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Пластмассовый элемент позади последнего бокового стекла «Москвича 8», теоретически, мог бы быть черным, но на заводе машину красят строго в один цвет(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

«Москвич 8» действительно получился визуально интересным и солидным. Лишь приглядевшись, замечаешь, что элементы декора будто натянули с какой-то иной, более мелкой по габаритам модели: окантовка арок не доходит до днища, а центральный молдинг на пороге не дотягивается до переднего и заднего колес. Забавный ход, не припомню такого!

Ламповое настроение

Салон кроссовера неплох как по дизайну, так и по качеству материалов. Интерьер исполнен в классическом современном стиле: с центральным горизонтальным экраном мультимедиа диагональю 12,3 дюйма, «парящей» двухуровневой консолью с двумя подстаканниками и полочкой с беспроводной зарядкой под смартфон.

Руль в «Москвиче 8» регулируется только по высоте и в очень ограниченном диапазоне. Сесть удобно сможет не каждый(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За козырек приборки в «Москвиче 8» скажем спасибо, за графику — жирный минус. К примеру, уровень топлива отображается в правом нижнем углу, остаток пробега на топливе — слева и почти по центру. Спасибо штурману, что помог отыскать!(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За основные климатические функции в «Москвиче 8» отвечает блок физических кнопок, и это — здорово!(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За управление коробкой передач в «Москвиче 8» отвечает красивая шайба. Все бы хорошо, но подсветку выбранного режима днем не видно вообще, приходится сверяться по приборам(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)С помощью отдельного рычажка в «Москвиче 8» можно перейти в режимы «снег» и «эко» (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Руль «Москвича 8» приятен и удобен, но с кнопками на нем творится бардак. К примеру, при подключении смартфона по Bluetooth кнопками громкости листаются треки(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)На нижнем ярусе центральной консоли «Москвича 8» нашлось место розетке прикуривателя и разъему USB. Дотянуться до последнего водителю непросто(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)В «Москвиче 8» есть даже беспроводная зарядка, но пользоваться не очень удобно — экран по горизонту(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Настроить зеркала в «Москвиче 8» можно по старинке. И это тоже плюс! Нашлось место и кнопке отключения ESP. В России на переднем приводе зимой без нее никак (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Кнопки на дверях «Москвича 8» — классические и удобные. Вопросов к ним нет(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Инженеры, создавая модель, будто изначально ориентировались на российского покупателя. Тут вам и удобный блок управления зеркалами слева от руля, и кнопка отключения ESP, и блок физических клавиш управления «климатом», и рычажок выбора режимов силового агрегата на центральном тоннеле. Даже цифровая приборная панель защищена от бликов классическим козырьком. Процент тактильно приятных поверхностей в «восьмерке» высок, но обилие глянцевых поверхностей выдает китайское происхождение модели.

Экран мультимедиа модели «Москвич 8» с диагональю 12,3 дюйма неплох: и перевод на русский приличный, и меню адекватное. В целом — зачет!(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)В правой части экрана мультимедиа «Москвича 8» есть блок быстрого перехода — на черном фоне(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Функции размораживания стекол в «Москвиче 8» — на главном экране(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Через меню можно настроить автоматическое складывание зеркал, дистанционное закрытие окон, закрытие люка и не только (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Графика управления климатом в «Москвиче 8» интуитивно понятна, но значки мелковаты(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Обогревы сидений второго ряда в «Москвиче 8» тоже включаются через меню — кнопок сзади нет(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)В топовом «Москвиче 8» есть не только подогрев, но и вентиляция передних сидений. Но чтобы включить, приходится заходить в виртуальное меню(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)В топовом «Москвиче 8» есть камеры кругового обзора, но пользоваться ими не особо приятно из-за сильного искажения картинки(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Основное меню бортсистемы в «Москвиче 8» управляется с иконок в левой части. Не позабыли и о регулировке яркости экрана(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Рекомендуем прогуляться по настройкам амбиентной подсветки в «Москвиче 8»: есть даже фиолетовое настроение!(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Пассажирам второго ряда повезло несильно. Дверные карты уже «дубовые», не мягкие. Из удобств — отдельные дефлекторы вентиляции для ног, регулировка спинки по углу наклона, кармашки в передних сиденьях да две розетки USB (Type-А и Type-C). Еще есть откидной подлокотник с подстаканниками. Правда, довольно хлипкий. Кстати, пол благодаря отсутствию тоннеля и полного привода сзади полностью ровный.

Пространства на втором ряду в «Москвиче 8» достаточно по всем направлениям. Из дополнительных удобств — скромный откидной подлокотник с подстаканниками(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)«Москвич 8»(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Пробраться на третий ряд сидений в «Москвиче 8» можно, сдвинув правую секцию второго ряда (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Наклон спинок второго ряда в «Москвиче 8» можно регулировать в широком диапазоне, вплоть до полулежачего(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Панорамная крыша в топовой версии «Москвича 8» визуально расширяет салон и радует задних пассажиров(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Отдельной климатической зоны на втором ряду в «Москвиче 8» нет. Только дефлекторы системы вентиляции и два разъема USB двух типов(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Сдвинув правую секцию второго ряда, можно пробраться и на «галерку», где есть места еще для пары взрослых, но лишь при отодвинутом втором ряде сидений. Кстати, сзади находится одна из главных «фишек» «восьмерки»: на третьем ряду есть свой блок управления «климатом». Нет, отдельной климатической зоны в машине нет: с кнопок можно включить и выключить подачу воздуха и регулировать интенсивность обдува. Но почему-то только с правой стороны.

Багажник — очень скромный, хотя заявленный объем — аж 418 л при семиместной компоновке. Давайте честно: в стандартной конфигурации его практически нет, зато при сложенном третьем ряде «трюм» получается отменным и с почти ровным полом, а сложив и второй ряд, можно нарастить его до впечатляющих 2153 л. Запаску в багажник семиместной модели поместить не удалось, при необходимости придется откручивать докатку, подвешенную под полом багажника. Примечательно, что в «Москвич» даже положили рулонную шторку, которой часто нет у ряда современных машин, но вот незадача: под штатным местом для ее хранения оказался сабвуфер — таких размеров, что уложить девайс не получается: фальшпол топорщится и выпирает.

На галерке могут поместиться даже взрослые, но ногам бывает тесновато(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)И справа, и слева на третьем ряду в «Москвиче 8» предусмотрены подстаканники и кармашки для мелочи(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За вентиляцию на третьем ряду в «Москвиче 8» отвечает отдельный блок. Есть и разъем USB с резиновой крышечкой(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Сложить кресла третьего ряда можно, потянув за петельки. Стандартный объем багажника лишь 418 л, но и в них поверить крайне сложно(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Сложив второй ряд в «Москвиче 8», можно получить хороший багажник с практически ровным полом(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Спинка второго ряда в «Москвиче 8» разделена в стандартной пропорции: всех сразу при перевозке габаритных грузов высаживать не обязательно(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)При сложенном втором и третьем рядах кресел багажник «Москвича 8» становится огромным: производитель намерил 2 153 л(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Вместо запасного колеса «Москвич 8» получил докатку, и та находится под днищем. В подполье — набор шанцевого инструмента и сабвуфер. Его не рассчитали по размерам, из-за чего уложить на штатное место рулонную шторку невозможно в принципе(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)В багажнике «Москвича 8» нашлось место для розетки на 12 вольт: удобно для подкачки колеса компрессором(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Экономия против эргономики

В целом салон восьмого «Москвича» получился большим и удобным, в самый раз для большой семьи. Несмотря на это, о первоклассной эргономике и отсутствии проблем говорить не приходится.

Недочетов действительно хватает. Перечислим основные по пунктам:

  • посадка в водительском кресле — как в грузовике: руль не регулируется по вылету, а диапазон настроек по наклону очень скромный;
  • передние сиденья в целом удобные и мягкие, но широкие, без выраженной поддержки и с короткой нижней подушкой;
  • подогрева руля у «восьмерки» нет ни в одной из трех комплектаций;
  • экран приборной панели огромен (12,3 дюйма), но лишен возможности кастомизации и не радует информативностью, часть данных сверху по углам перекрывается рулем;
  • разъем USB в нижней части консоли смещен не к водителю, а к пассажиру — втыкать провод в разъем неудобно;
  • пользоваться шайбой управления коробкой передач с непривычки сложно: днем подсветка выбранного режима не видна, приходится проверять, что именно включено, по приборному щитку;
  • при подключении смартфона по Bluetooth кнопки громкости на руле почему-то листают треки, а поймать многие популярные радиостанции FM-диапазона не получится даже в Москве — сигнал антенны очень слабый;
  • багажника в семиместной конфигурации практически нет; приходится выбирать: либо пассажиры, либо груз;
  • багажная дверь по умолчанию открывается на незначительный угол, настройка беспричинно сбрасывается;
  • Apple CarPlay и Andorid Auto подключаются только по проводу, но спасибо за русифицированный интерфейс мультимедийки — перевод действительно достойный.

Сзади «Москвич 8» смотрится чуточку дерзким и агрессивным, хотя блестящие патрубки выхлопа — обычная бутафория   (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

С дымком из-под колес

Купив восьмой «Москвич», вы моментально станете звездой микрорайона: на штатных китайских шинах Wanli Rangetour SU027 автомобиль нещадно шлифует асфальт, а в спортрежиме эффект усиливается кратно. Визг разносится по округе не только при прохождении виражей, но и при каждом активном старте со светофора. Впрочем, ситуацию исправит замена покрышек на более цепкие.

По ровному асфальту «Москвич 8» размеренно плывет как заправский корабль. Курсовая устойчивость — отменная (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Турбированная «полторашка» под капотом в связке с семиступенчатым «роботом» ведет себя довольно бодро — с поправкой на снаряженную массу модели, ведь 174-сильному мотору приходится тащить на себе почти 1,8-тонную машину, а максимально допустимый вес модели — 2,2 т. Возможно, именно поэтому показатели динамики не упомянуты даже на официальном сайте «Москвича». По ощущениям, силового агрегата хватает, но на «гоночный» старт рассчитывать не приходится.

Установка фаркопа на «Москвич 8» по ОТТС невозможна, что даже плюс для малокубатурного мотора. А вот «кормить» машину нужно строго АИ-95, расход которого на сотку по приборам — не менее 8 л в загородном режиме.

Логотип — вот главная деталь, что превращает китайский JAC в российского «Москвича» (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Ездовые компромиссы

К курсовой устойчивости на прямой вопросов не возникает, но плавность хода на неровной дороге посредственная: подвеска собирает и транслирует в салон дорожную мелочовку, хотя на поперечных волнах машина приседает подобно мягкому и комфортабельному длиннобазному автобусу. Перелетать на «Москвиче» лежачих полицейских ходом не следует — передние стойки McPherson с ударом отстреливают на отбой.

Внедорожные дисциплины — не стихия «восьмерки». При заявленных 190 мм воздуха под днищем даже относительно легкий проселок создает маятниковую раскачку. Катиться по ухабам приходится неспешно и вальяжно.

Усилие на руле можно подстроить под себя, но оно в любом случае остается искусственным — без ярко выраженной обратной связи. Такой же по характеру можно назвать и тормозную педаль. Зато шумоизоляция — более чем достойная, повышать голос на скоростях под 100 км/ч не приходится. По характеру и способностям «Москвич 8» — машина для неспешной и размеренной езды, требовать от нее невозможного и не нужно.

Энергоемкости подвески «Москвичу 8» не доложили. Скакать ходом через «лежаки» не получится (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Плюсы и минусы

 Понравилось  Не понравилось
Отличный дизайн: на «Москвич 8» оборачиваются Подвеска: собирает все дорожные огрехи и качает на волнах
Приятный салон: материалы и качество — отменные Шины: с такими далеко не уедешь
Вместительность: путешествие всемером — возможно Внедорожные возможности: почти отсутствуют
Комплектация: уже в «базе» есть почти все, что нужно Посадка: грузовая вместо легковой

Цены и конкуренты

По сути, 2 980 000 руб за базовый «Москвич 8» в комплектации «Бизнес» — и есть входной билет в категорию семиместных среднеразмерных кроссоверов на данный момент в России. И это интересное предложение с учетом списка оснащения. Тут и салон из экокожи, и климат-контроль, светодиодная оптика и камера заднего вида, приборка на 12,3 дюйма и мультимедиа с тачскрином, — полноценный набор, который придется по нраву водителю и его спутникам в дороге.

Для сравнения: за базовый Chery Tiggo 8 Pro Max придется выложить 3,04 млн, а семиместный Jetour X90 Plus стоит от 3 969 900 руб. Говорить о конкуренции со стороны Geely Okavango не приходится вовсе — этот «китаец» даже на минималках стоит от 3,64 млн. Уже дорого.

«Москвич 8» (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

В средней комплектации «Техно» за 3 210 000 руб. в восьмом «Москвиче» бонусом идут: система мониторинга слепых зон, функция помощи при перестроении, предупреждение об опасном открытии дверей, вентиляция передних кресел и кондиционер для третьего ряда сидений, салонное зеркало с автозатемнением, система кругового обзора.

В топовой версии «Премиум» за 3 370 000 руб. есть система экстренного торможения, автоматический дальний свет, помощник удержания в полосе и панорамный люк в крыше, да и динамиков здесь вдвое больше — 12 против шести. Положен такой модели и адаптивный круиз-контроль.

Вердикт

Несмотря на обилие огрехов и минусов, расчетливым семейным россиянам модель действительно понравится: три ряда кресел и просторный салон по относительно вменяемой цене — серьезный повод присмотреться. 

Снаружи «Москвич 8» создает впечатление солидной, крепко сбитой машины. К дизайну и общему восприятию вопросов практически нет (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Технические характеристики модели «Москвич 8»
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4825/1870 /1758
Колесная база, мм 2830
Количество посадочных мест 7
Дорожный просвет, мм 190
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском
Рабочий объем, куб. см 1499
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 174/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 280/1800–3500
Тип привода, трансмиссия Передний, DCT-7
Макс. скорость, км/ч 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8,3
Снаряженная масса, кг 1750
Допустимая полная масса, кг 2215
Объем багажника, л 418/2153
Стоимость, руб. От 2 980 000 до 3 370 000

Читайте также:

  • С кем будет конкурировать новый «Москвич 8». Топ-5 трехрядных кроссоверов
  • «Москвич» заявил о резком падении продаж в августе. Данные компании
  • Что купить за ₽3 млн: новый «Москвич 8» или западный кроссовер с пробегом
  • Сколько на самом деле купили «Москвич 8» с начала продаж. Ответ компании

Авторы Теги Александр Воронцов

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *