В России в ближайшее время могут измениться правила расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Так, Минпромторг предложил привязать его к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В Минпромторге подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве подчеркнули, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.

«Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — объяснили в Минпромторге.

Уточняется, что дополнительные показатели затронут легковые автомобили (категория М1). При этом ведомство предложило сохранить льготные коэффициенты «на самые востребованные категории транспортных средств». К ним относятся автомобили мощностью до 160 л.с. Однако касаются такие послабления только физических лиц, которые ввозят машины в Россию для личного пользования.

Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM Утилизационный сбор 2 июля Минпромторг предложил поднять льготный утильсбор. Но не на все машины Утилизационный сбор 27 мая Путин высказался о введении утилизационного сбора на автомобили

На данный момент размер утилизационного сбора рассчитывается в зависимости от объема двигателя и года выпуска

Ранее об утильсборе высказывался президент России Владимир Путин. Он назвал его мерой поддержки российских автопроизводителей, не нарушающей международные требования, в частности ВТО.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года его стали выплачивать и российские автопроизводители. Утильсбор в России индексируется ежегодно и достигнет своего пика к 2030 году.

 — Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения

 — Дилеры продают машины, которые нельзя поставить на учет. Это законно?

 — Почти на 25%. Мы узнали, почему машины скоро вновь подорожают

Авторы Теги Дмитрий Александров

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *