Встретить Maserati MC20 на российских дорогах практически невозможно, что, впрочем, не отнимает у модели права на существование, а у человека — на мечту. Мы покатались на уникальном суперкаре и готовы рассказать, почему на самом деле мечтать не вредно.

Красота не требует жертв

Когда впервые был представлен Maserati MC20, сразу же стало очевидно: итальянцы решили показать миру, что не забыли о том, как строить настоящие болиды. В лиге, где бал правит скорость и адреналин, итальянцы создали машину с прицелом и на аэродинамику, и на красоту.

Дизайнеры марки посчитали нужным еще раз напомнить, в каком именно автомобиле вы находитесь Дизайнеры марки посчитали нужным еще раз напомнить, в каком именно автомобиле вы находитесь (Фото: Autonews)

MC20 выглядит не как монстр в углепластиковой шкуре, а манит изящностью форм, плавностью линий и стремительным силуэтом. Здесь нет резких граней и рубленных выштамповок. Его будто выточили из цельного куска мрамора.

Единственная проблема — машина уж ооочень нзкая. Во время тест-драйва создавалось впечатление, что каждый мелкий камень из-под колес впереди идущего автомобиля летел в наше лобовое (Фото: Autonews)

Впрочем, про толику агрессивности тоже не забыли. Корма с парой массивных выхлопных патрубков и деликатным спойлером. Здесь же, к слову, находится и двигатель. В отличие от итальянского Lamborghini Revuelto, дизайнеры ювелирно припрятали двигатель под термостойким стеклом. Вырезы на нем выполнены в виде трезубца — символа марки.

Дизайнеры позаботились о любителях рассмотреть двигатель своей машины в деталях (Фото: Autonews)

Экземпляр, оказавшийся в наших руках, окрашен в неординарный жемчужный цвет, играющий на солнце разными оттенками. А если вспомнить, что в моторном отсеке установлен могущественный V6 с двойным наддувом, да еще и без всяких модных электрических надстроек, МС20 и правда кажется настоящим сокровищем.

Низко сижу — в камеру гляжу

Внутри все та же философия — минимум декора, максимум сути. Салон выглядит строгим (спасибо серым оттенкам), но при этом вполне радушным. Никакого показного шика с обилием цветов и гламурными шайбами— только карбон и алькантара. Даже удивительно видеть в современном премиальном автомобиле столь изящный аскетизм, пропитанный спортивным духом.

Еще одно напоминание о модели внутри салона. Вдруг вы забыли? (Фото: Autonews)

Несмотря на ковшеобразные сиденья и ограниченное пространство, можно устроиться практически идеально. Пилотам с высоким ростом придется опускать кресло в самое нижнее положение, иначе салонное зеркало будет перекрывать правую половину ветрового стекла. Да и согнуться при посадке придется, как говорится, в три погибели. Но поверьте: вы справитесь.

В салоне удалось соблюсти баланс между нарочитой спортивностью и комфортабельной мягкостью (Фото: Autonews)

Цифровая приборка читается без усилий, центральный экран не перегружен графикой — все лаконично и функционально. В зеркале заднего вида встроен экран, куда выводится картинка с видеокамеры. Любопытно, но по-началу непривычно.

Экран небольшой, но контрастный. Даже в солнечный день на нем все будет видно (Фото: Autonews)

Багажник на 100 л — не повод для гордости, но разве кто-то тут возит чемоданы? Есть подстаканник, пара ниш для телефона и ключей — собственно, все. Даже сумочку вашей спутнице придется держать в руках. Но если кому-то что-либо не нравится — дверь вон там!

Интересное решение для российской непогоды. Чтобы не пачкать ковры, вся грязь будет оставаться на металлической пластине (Фото: Autonews)

Считаем объем цилиндра

Вы удивитесь, но грозный 3,0-литровый V6, выдающий 630 л.с., звучит достаточно скромно — пугать соседей не понадобится. Рокот особенный, с хрипотцой — глубокий, плотный, с металлическим оттенком. На холостых мотор мурлычет, а стоит добавить газа — начинает рычать. При этом в гражданском режиме машина удивительно спокойная. А ведь на каждый литр объема тут по 200 с лишним сил. Цифры, согласитесь, весьма внушительные.

Пожалуй, это первый раз на моей памяти, когда кнопку Parking пришлось искать (Фото: Autonews)

Мотор назвали Nettuno — в честь Нептуна, покровителя Болоньи. В основе лежит технология из Формулы-1: у каждого цилиндра по две камеры сгорания. Математика проста, но каков ресурс такого агрегата? Впрочем, за штурвалом MC20 думать подобное не позволяешь.

После современных китайских автомобилей привыкнуть к местным размерам экрана мультимедиа довольно сложно, но за рулем на него даже не смотришь (Фото: Autonews)

В обычном режиме — никаких намеков на безумство. Подвеска мягко сглаживает мелкие неровности, шум от дороги почти не слышно, восьмискоростной «преселектив» работает настолько плавно, что переключения не замечаешь. И так на MC20 можно спокойно ездить хоть каждый день. При условии, что под колесами адекватного качества покрытие.

Логотип марки отражен даже на колесных дисках (Фото: Autonews)

Но стоит переключиться в спортивный режим или — упаси, Господь! — гоночный, мягкий характер мгновенно сменяется агрессивностью. МС20 словно только что проснулся: штурвал тяжелеет, заставляя ладони покрываться испариной, акселератор становится нервным, как босс при сорванных дедлайнах, а двигатель рокочет глубиннее и громче.

Обороты набираются так стремительно, что не успеваешь следить как меняются картинки за окном. Еще бы — 2,9 секунды до первой сотни! Каждый раз при нажатии на правую педаль бьешься макушкой о кресло, получая удовольствие и задор.

Размеры воздухозаборников поражают. Да и кажется, что их слишком много для не самого большого по объему мотора (Фото: Autonews)

Откровенное хулиганство, пожалуй, сдерживают лишь камеры, расставленные на дорогах. Да, на этом болиде все же лучше ехать на трек.

Задняя часть у автомобиля излишне агрессивна. С другой стороны, надо же показать водителю сзади, что его обогнал породистый спорткар (Фото: Autonews)

Вот только тормозить на нем следует заранее. Карбон-керамические тормоза на большой скорости кажутся немного ватными — правильную дозировку усилия придется подбирать.

Он не такой

Maserati MC20 — не просто еще один суперкар. Это симбиоз филигранности и стиля с атлетикой и свирепостью. Из тихого и почти домашнего он молниеносно превращается в бунтаря, готового дарить такие эмоции, о которых вы даже не мечтали.

 Понравилось  Не понравилось
Необычный привлекательный дизайн Специфическая эргономика драйверского места
Комфорт при спортивных амбициях Отсутствие отсеков для хранения вещей в салоне
Отменная динамика и ласкающий звук мотора Недостаток тормозного усилия на высокой скорости

На закате цвет купе начинает играть по-новому (Фото: Autonews)

Технические характеристики Maserati MC20
Тип Купе
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4669/1965/1224
Колесная база, мм 2700
Количество посадочных мест 2
Дорожный просвет, мм 120
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском
Рабочий объем, куб. см 2992
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 630/7500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 730/5500
Тип привода, трансмиссия Робот-8
Макс. скорость, км/ч 325
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 2.9
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 11.6
Снаряженная масса, кг 1500
Полная масса, кг
Объем багажника, л 100
Стоимость, руб. 34 300 000

Выражаем благодарность компании Jetacr за предоставленный для теста автомобиль.

Читайте также:

  • Мы оценили Lamborghini Revuelto. Этот гиперкар против законов физики
  • Меньше — не хуже. Мы испытали новый Jetour T1 на бездорожье
  • Осколок битого стекла. Холодный драйв-тест «горячего» Subaru WRX

Авторы Теги Алексей Панков

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *