data-title=»Мантуров поручил проработать отсрочку новых правил расчета утильсбора» data-url=»https://www.rbc.ru/business/14/10/2025/68ee15489a79478c37e321f7″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Мантуров поручил проработать отсрочку новых правил расчета утильсбора Отложить вступление в силу новых правил расчета утилизационного сбора попросили в «Деловой России». Россияне, заказавшие автомобили еще до объявления об изменениях по утильсбору, уже столкнулись с задержками доставкиДенис Мантуров Денис Мантуров (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу оперативно представить предложения по отсрочке вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили, сообщили РБК в аппарате Мантурова.

В сентябре Минпромторг подготовил изменения в эти правила, и датой вступления в силу с учетом средних сроков доставки импортных автомобилей было выбрано 1 ноября. Утильсбор на ввозимые автомобили предложено привязать к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. В то же время ведомство выступило за сохранение льготных коэффициентов «на самые востребованные категории транспортных средств» — мощностью до 160 л/с.

С просьбой отсрочки к Мантурову обратился глава «Деловой России» Алексей Репик. В его письме (текст приводит «РИА Новости») отмечалось, что с форс-мажорной задержкой доставки автомобилей столкнулись в том числе те, кто оплатил заказ до объявления о готовящихся изменениях.

В то же время глава «Деловой России» подчеркивал, что многие сделки были заключены уже после появления информации о новых правилах, «несмотря на то что о предполагаемых сроках вступления постановления в силу было объявлено заранее.

«Просим вас, Денис Валентинович, рассмотреть возможность отсрочки вступления данной меры на срок, необходимый для завершения оформления таможенных процедур покупателями, совершившими свои сделки в августе—октябре 2025 года», — указывал Репик.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО.

Глава Минпромторга Антон Алиханов объяснял необходимость повышения утильсбора в том числе существованием серых схем ввоза машин, когда под видом импорта для личного пользования (в этом случае предусмотрен льготный сбор) автомобили привозят для перепродажи.

По итогам девяти месяцев 2025 года 73% машин ввезли физлица, говорил Алиханов. «У нас в дилерских центрах начинают предоставляться услуги так называемых серых продаж, когда ввезенные на физлиц автомобили продаются уже через дилерские центры. Это приводит к существенному искажению рынка», — отмечал министр.

В случае если ситуацию не исправить, есть риск того, что китайские автопроизводители, которые пришли на российский рынок и запустили заводы на территории страны, прекратят свои инвестиции, подчеркивал глава Минпромторга.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *