Республиканская железная дорога не электрифицирована до сих пор и это оказался плюс

Крым в дыму. Не было бы счастья, да несчастье помогло - тепловозам электричество не нужно

Налет украинских беспилотников на Крым 26 августа стал самым массовым в сравнении с другими регионами России. «Местные сообщают о прилете по одной из подстанций ж/д дороги. В посте специально не указываем конкретику», — такая, мягко говоря, скудная информация появилось в утренней ленте республиканских новостей.

Однако враг не дал промолчать. Очень скоро крымским информационным порталам пришлось выставить заголовки типа «Украинские каналы пишут об атаке дронов по жд инфраструктуре в Джанкое и Красногвардейском». Тут же фото бушующего пламени и столбов дыма на фоне рельсового переезда и железнодорожных цистерн.

Официального подтверждения об ударе от российских властей не поступало. Единственное, ГУП РК «Крымэнерго» объявило об аварийных отключениях света по Красногвардейском району. И самая главная подробность. Несмотря на атаку и явные повреждения путевых объектов, буквально все поезда на Симферополь и Севастополь, следующие через узловую станцию Джанкой, продолжают идти по расписанию.

Что же произошло? Да, если внимательно оценить имеющиеся кадры, подобным образом может пылать именно железнодорожная подстанция. Напомним, когда такие объекты попадали под недавние удары в Воронежской и Ростовской областях — движение составов южного направления гарантированно останавливалось. Причем вплоть до нескольких суток.

Звучит трагикомично, однако Крыму повезло. Хотя бы потому, что тут продолжают жить по принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло».

Материковые россияне могут сильно удивиться, когда узнают один факт. Огромный участок пути «Керчь-Джанкой» не электрифицирован до сих пор. 250 километров товарняки и пассажирские поезда продолжают тянуть исключительно тепловозами.

То есть, даже если подстанция действительно сгорела — это грустно. Хотя не смертельно. Локомотивам на солярке электричество не нужно.

Следующий участок от Джанкоя до Симферополя участок электрифицирован по постоянному току, что позволяет ходить электричкам. Но серьезные составы тоже цепляют к тепловозу. И это без преувеличения один из самых острых камней преткновения крымской логистики.

Еще в 2019 году о проблеме доложили президенту России Владимиру Путину. «От керченского Багерово до Джанкоя электрификации нет вообще. Украина её не делала, никогда не планировала», — прямо на открытии движения по Крымскому мосту поясняли лидеру страны работники ФГУП «Крымская железная дорога».

Путин распорядился разобраться и решить вопрос. Проектная документация по электрификации участка «Керченский пролив-Джанкой», заказанная Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ, наконец-то прошла государственную экспертизу и была утверждена. Ценой вопроса стали 38,8 миллиона рублей. Цифра явно не потрясает воображения.

Казалось бы, теперь электроопоры вырастут вдоль крымских рельс быстрее грибов. На самом деле, прошло шесть лет, а в степном Крыму не сделано практически ничего. Региональному железнодорожному управлению якобы не хватает финансов, и для окончательной электрификации «КЖД» требуется финансирование из федерального бюджета. Что вовсе не мешало главбуху предприятия выписывать себе незаконные «премии» на общую сумму без малого 11 миллионов рублей.

В свою очередь федеральный центр по неизвестной причине не включил данный объект в комплексную госпрограмму РФ «Строительство».

Вот и получилось, что горящие подстанции для крымчан сегодня не помеха. Шутка откровенно злая, тем более, если учесть куда более серьезную проблему с Джанкоем — по сути важнейшей, самой крупной узловой станцией всего Крыма.

Взгляните на карту. Железная дорога на полуострове единственная. Рельсы тянутся от Крымского моста через Керчь и ближнюю станцию Владиславовка. Откуда резко сворачивают на север, к Джанкою. Где столь же круто спускаются на юг, к Симферополю и Севастополю.

Получается одинаково гигантский и бессмысленный крюк. Сразу после воссоединения с Россией группа авторитетных ветеранов-железнодорожников отчаянно пыталась доказать, насколько срочно и остро необходимо проложить прямой рельсовый маршрут от Керчи до Симферополя, без захода в Джанкой. Увы, тогда правительство Дмитрия Медведева и соответствующие частные компании предпочли возвести автобан «Таврида». Проект куда более громкий, амбициозный и, прежде всего, невероятно дорогой.

В самом начале СВО внезапно выяснилась крайне тревожная данность. Оказывается, Джанкой расположен чуть ли не рядом с херсонской линией фронта. Приходится констатировать, что единственная крымская железная дорога попала в прямую досягаемость от ударов ВСУ. Хотя именно по ней четыре года подряд снабжается вся Республика Крым, Южная группировка войск спецоперации и Главная база Черноморского флота в Севастополе.

Еще предстоит ответить на вопрос, почему заранее не просчитали сложившийся вариант развития событий. Впрочем, список стратегических просчетов только этим, увы, не ограничивается…

Серьезную помощь может оказать окончание строительства новой и тоже фактически прифронтовой железнодорожной магистрали через Ростов-на-Дону и освобожденные регионы юга Украины. Она получила характерное название «Железные дороги Новороссии».

Пассажирское сообщение там не пускают из-за соображений безопасности. Товарняки эпизодически идут. Однако никак не могут обойти все тот же Джанкой, куда постоянно сыплются вражеские дроны и ракеты.

Его значение трудно переоценить. Начало октября 2022-го, террористы взрывают Крымский мост. И уже через двое суток атакован Джанкой — приграничный районный центр и железнодорожная станция со своим локомотивным депо. Наше ПВО отбивается изо всех сил, но рядом со станцией в центре города дотла уничтожены несколько частных домовладения.

С тех пор удары наносятся регулярно. Например, 17 апреля 2024-го издание «Газета.Ru» рассказало о ночном налете, который ВСУ совершили из Херсонской области. В районе начался сильный пожар, взрывы звучали около часа. Нынешней весной объектом террористической атаки стал Покровский кафедральный собор Джанкоя. В храме были выбиты окна и двери, треснула кровля, осыпалась иконная роспись штукатурки. Тяжелые ранение получили несколько прихожанок.

От собора до ж/д станции пять минут неспешной ходьбы. Нетрудно понять, что являлось основной целью очередного удара.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *