Крымские татарки отродясь не носили никабов, хиджабов и другой подчеркивающей религиозность одежды — а тут как прорвало
Главным спикером прямого эфира телеканала «Крым 24» стал председатель Национального антикоррупционного комитета РФ, член президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов. В передаче с характерным названием «Говорите правду» он веще раз озвучил предложение запретить никабы в школах РФ.
Напомним, обсуждение федерального запрета никаба началось еще весной 2024 года. С соответствующим предложением выступил глава Совета по правам человека СПЧ Валерий Фадеев. Впоследствии муфтияты Дагестана и Карачаево-Черкесии объявили о временном запрете ношения никабов на своей территории.
И вот теперь полномочный представитель СПЧ прибыл в Крым — регион со значительным количеством коренного мусульманского населения. Кирилл Кабанов подчеркнул недопустимость ношения религиозной одежды в учебных заведениях и назвал это фактором, повышающим риски экстремизма.
По его словам, необходимость законодательно ограничить ношение религиозной одежды обусловлена борьбой с радикальными идеологиями, а любые нарушения конституционных норм должны пресекаться очень жестко: «У нас светское государство, светская Конституция. Попытки ввести в школах некую религиозную одежду недопустимы».
Известные общественники из числа крымских татар единодушно согласились с московским гостем и добавили, что запрет «школьных никабов» необходим для прежде всего для безопасности самих учащихся.
Поддержал земляков и горячо высказался против ношения религиозной одежды в школах, гимназиях и вузах полуострова инструктор спецподразделения отряда «Барс-Крым», депутат Симферопольского городского совета клинический психолог Арсен Исмаилов.
«Поймите, в случае с никабом — религиозная одежда выступает не как попытка восстановить отношения с Богом, а как попытка провокации. — заявил Исмаилов. — Внешним видом показать, что мы чем-то друг от друга отличаемся. Запретить следует именно те элементы религиозной атрибутики, которые носят явно провокационный характер и могут служить инструментом внешнего влияния».
Знаковая деталь. Для исторической и культурной традиции крымско-татарского населения никабы, хиджабы и прочий арабизированный гардероб — вообще полный нонсенс. Здешние женщины всегда ходили с открытыми лицами, носили небольшие шапочки и легкие платки, по праздникам одеваясь в красочные платья.
Этой прекрасной традиции семь столетий, но внезапно она начала ломаться. Суровые исламистские одежды начали появляться на полуострове в украинские времена, когда официальный Киев откровенно заигрывал с экстремистами Турции и стран Персидского залива.
Однако чем объяснить факты, что настоящий бум радикальных нарядов обрушился на республику за последние десять лет? То есть, после воссоединения с Россией, когда самые активные исламские радикалы смотались за Перекоп.
Радикалки в хиджабах первыми бросались в атаку на бойцов Росгвардии, когда силовые структуры республики пытались проводить очередные зачистки радикального подполья в «районах компактного проживания коренного народа».
Вторым эшелоном за женщинами шли угрюмые бородачи с зелеными повязками на головах.
За годы СВО подобные массовые эксцессы почти прекратились. За уличную борзость можно поплатиться. Тем временем на полуострове вовсю пропагандируют «никаб» — черный женский головной убор типа мусульманской паранджи с узкой прорезью для глаз, закрывающий лицо и продолжающийся безразмерным балахоном до пят. Никаб практически не позволяет идентифицировать личность и под ним особенно удобно прятать «пояс шахида».
Дикие картинки женщин в паранджах стали обыденностью в больницах и торговых центрах, на базарах и остановках общественного транспорта. Не важно, это столица или горное село где-нибудь под Алуштой.
Получается, ни с того ни с сего стратегический российский полуостров подвергся массированной исламизации?
Напомним, ровно десять лет назад Верховный суд России признал законным запрет на ношение хиджабов в школе. Приходится констатировать, что на сегодняшний день решение высшего органа страны проигнорировано в Крыму практически полностью.
Причин сложившейся ситуации много. Среди прочего, резко усилилось идеологическое влияние той же Турции и Саудовской Аравии. Плюс поток радикальных бородачей и «замоташек» обрушился на Крым из Средней Азии под предлогом трудовой миграции.
Неустойчивая часть местных татарских общин явно ломается под таким ежегодно усиливающимся натиском.
Недаром Сергей Аксенов не устает повторять, мол, проблема мигрантов — угроза национальной безопасности. Тем не менее действенной реакции депутатов республиканского Госсовета пока не наблюдается.
Характерная деталь. Вернувшись из депортации, десятки тысяч крымских семей сохранили тесные связи с Узбекистаном. Если откровенно, узбекскую землю они до сих пор считают второй родиной. Там остаются родственники, добрые друзья, деловые партнеры.
Поездки туда для крымчан считаются обыденностью. Зато вернувшись домой, с каким, мягко говоря, удивлением люди рассказывают о нынешней узбекской реальности.
Например, никабы строго запрещены, иначе зубодробительный штраф или реальная возможность попасть за решетку. Точно так же безапелляционно официальный Ташкент реагирует на «угрожающие» мужские бороды.
Целью подобных ограничений объявлено «обеспечение общественной безопасности и поддержка государства». И это мусульманская страна. Поэтому никто не понимает, почему в России такой разгул вседозволенности.