Компания Geely объявила о скором появлении на российском рынке кроссовера Geely EX5 EM-i. Этот гибрид — ближайший родственник электрической модели Geely EX5, которая официально продается в России с минувшей весны. Гибридные паркетники до сих пор поставлялись к нам только по параллельным каналам: в КНР эта модель называется Geely Galaxy Starship 7, и мы даже успели познакомиться с ней. Скоро такие же машины, но под названием Geely EX5 EM-i, появятся и у официальных дилеров.
Гибрид и электромобиль имеют одинаковые кузова, но в деталях все же есть различия. Если электрический EX5 имеет традиционные раздельные фары, то у гибрида они двухэтажные, а ходовые огни соединены светодиодной перемычкой. Вместо выдвижных дверных ручек гибриду полагаются более привычные рукоятки под естественный хват. Есть различия и в оформлении кормы, но не принципиальные. Благодаря новому оперению гибрид заметно длиннее электромобиля: 4740 мм вместо 4615 мм. Хотя колесная база (2755 мм у гибрида), ширина (1905 мм) и высота (1685 мм) почти не отличаются. Интерьер модели Geely EX5 EM-i для России еще не показан, но вряд ли он будет отличаться от китайского аналога.
Характеристики машин для российского рынка пока тоже не опубликованы. Китайский Geely Galaxy Starship 7 оснащен последовательно-параллельной силовой установкой серии Thor, которая включает атмосферный двигатель 1.5 (112 л.с.) и тяговый электромотор (218 л.с.). Бензиновый двигатель в основном работает в режиме генератора, но на трассе может подключаться напрямую колесам через одноступенчатый редуктор. В зависимости от комплектации предусмотрена тяговая батарея емкостью 8,5 или 19,1 кВт∙ч.
Все подробности о машинах для России появятся позже. Тем временем в соседней Белоруссии этот же гибридный кроссовер появится под локальным названием Belgee X80 PHEV: сборка будет организована на заводе Белджи, а продажи начнутся в конце сентября. Впрочем, цены пока тоже не объявлены. Чисто электрический Geely EX5 в России стоит от 4,1 до 4,4 млн рублей.