Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что в октябре ожидаются высокие показатели продаж автомобилей из-за изменений в методике начисления утильсбора, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2025 года.

«Рынок, как обычно, отреагирует заранее. Проходили уже не раз. Готовимся к высоким показателям октября», — написал в своем телеграм-канале Целиков.

Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для автомобилей мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

Целиков считает, что после 1 ноября подорожают все автомобили.

«Но в разной мере. Что-то чисто символически, «за компанию». Что-то сильно. А какие-то модели вообще не будет смысла завозить. Тем более рубль начинает слабеть», — пояснил директор «Автостата».

Самые популярные автомобили свыше 160 л.с., ввозимые физлицами

  • Geely Monjaro
  • Toyota RAV4
  • BMW X3
  • BMW X5
  • Hyundai Palisade
  • BMW 5 Series
  • Toyota Highlander
  • Kia Sorento
  • Kia Carnival
  • Hyundai Santa Fe

Целиков добавил, что, после того как изменения вступят в силу, бизнес «доставщиков авто под заказ» «отдохнет» и начнет искать новые «проходные позиции».

«Возможно, что-то и найдет. Китай большой. Там много и нового, и подержанного автохлама. Есть еще Корея. Грузия уже вряд ли нам поможет. Там в основном мощные авто из Америки. Япония, как и ранее, продолжит снабжать Дальний Восток», — добавил эксперт.

Ранее директор компании «Мотор Плейс» (официальный дистрибьютор Honda) Михаил Плотников заявил, что решение о повышении утильсбора можно назвать неожиданным в рамках долгосрочной стратегии, оно все же выглядит вполне оправданным.

  • Утильсбор в России привяжут к мощности. Чем это грозит авторынку
  • Новые штрафы и рост цен. Глава НАС — о том, что ждет водителей в России
  • Путин рассказал, как должны работать меры поддержки автопрома в России

Авторы Теги Михаил Переходько

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *