В середине лета компании Huawei и SAIC анонсировали создание совместного бренда Shangjie, который стал пятой маркой в обойме консорциума HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Тогда же впервые был показан первый плод сотрудничества — кроссовер Shangjie H5. Сейчас эта модель дебютировала официально и поступила в продажу на китайском рынке.
В иерархии консорциума HIMA бренд Shangjie занял нижнюю ступень, ведь он предназначен для относительно простых моделей. А первая модель получилась во всех смыслах усредненной. Даже дизайн — без каких-либо ярких черт. О принадлежности к массовым, а не премиум-моделям (по китайским меркам, разумеется) говорят обычные дверные ручки под естественный хват. На выбор есть шесть цветов кузова. Длина кроссовера — 4780 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1664 мм. Колесная база — 2840 мм. Диаметр устанавливаемых колес — 19 или 20 дюймов.
Интерьер модели Shangjie H5 показан впервые, но дизайнерских откровений в нем не сыскать. Перед водителем установлен дисплей приборов диагональю 10,25 дюйма, а по центру возвышается планшет медиасистемы (15,6 дюйма) с оболочкой Huawei Harmony OS. Она поддерживает множество фирменных технологий IT-гиганта, включая единый аккаунт, который позволяет моментально «подгонять» автомобиль под себя. На центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка Huawei Super Charge мощностью 50 Вт. Разумеется, не обошлось без новейшего автопилота Huawei ADS 4.0, лидар которого установлен над лобовым стеклом. Конечно же, имеются камеры и радары, но их количество варьируется в зависимости от комплектации.
Пятиместный салон кроссовера предложен в четырех вариантах цветового оформления и оснащен расширенной контурной подсветкой. У аудиосистемы есть дополнительный динамик над передней панелью, который призван улучшить звучание. Стандартный объем багажника — 601 литр, со сложенным задним рядом — 1837 литров, а у электрических версий есть передний багажник на 124 литра, причем его крышка имеет сервопривод.
Основная ставка все же сделана на подзаряжаемые гибриды. В этом случае Shangjie H5 имеет атмосферный двигатель 1.5 (98 л.с.), который работает в режиме генератора для подзарядки литий-железо-фосфатной батареи емкостью 32,6 кВт·ч. Заряда должно хватить на 235 км пробега (цикл CLTC), а максимальный запас хода — 1360 км. Колеса вращает единственный электромотор мощностью 204 л.с. на передней оси, он разгоняет двухтонный кроссовер до 180 км/ч. Такой же мотор установлен на базовых электромобилях с батареей емкостью 64,6 кВт·ч. Она обеспечивает до 535 км дальности хода. На вершине гаммы расположилась электрическая версия с электромотором мощностью 245 л.с. и NMC-аккумулятором на 80 кВт·ч. В этом случае паспортный запас хода — 655 км. Максимальная скорость у электрических версий одинаковая: 200 км/ч. Полноприводных вариантов в гамме нет.
Продажи кроссоверов Shangjie H5 начнутся 23 сентября, но заказ можно оформить уже сейчас. Вилка цен — от 170 тысяч юаней за базовый гибрид до 210 тысяч юаней за самый мощный электромобиль (24—29 тысяч долларов). И это самый доступный автомобиль всего консорциума HIMA.