Больших премиальных внедорожников из Китая за последние годы появилось немало. Производители один за другим стремятся показать, что способны конкурировать с признанными игроками сегмента.

Hongqi HS7 дебютировал на домашнем рынке еще в 2023 году, а теперь, спустя пару лет, готовится выйти и в России. Мы успели познакомиться с кроссовером на статической презентации и собрали первые впечатления — что удалось китайским инженерам, а где пока остались вопросы.

Большой, но не громоздкий

Компания постаралась сделать дизайн автомобиля максимально плавным Компания постаралась сделать дизайн автомобиля максимально плавным

С первого взгляда Hongqi HS7 кажется большим и даже немного неуклюжим. В профиль он скорее напоминает бегемота на суше — массивного, тяжелого, который двигается медленно, но внушает уважение одним своим видом. Ассоциации возникают с Cadillac Escalade или BMW X7, и они неслучайны: по размерам китайский кроссовер действительно близок к этим гигантам. Длина почти 5 м (4995 мм), ширина 1960 мм, высота 1760 мм, а колесная база растянулась на 2920 мм.

И все же дизайнеры попытались смягчить это впечатление. Никаких грубых, рубленых форм — наоборот, кузов как будто обточили, сгладили все углы, сделали максимально обтекаемым. Вопрос только — нужно ли было это делать? Ведь от автомобиля такого класса многие ждут той самой брутальности, ради которой берут большие черные машины. А тут словно хотели совместить Escalade с каплей аэродинамики от Tesla.

Сзади у Hongqi HS7 сплошной стоп-сигнал, проходящий через весь багажник

Хотя задел для сурового вида все-таки был. Спереди у кроссовера установлена огромная радиаторная решетка. Она броская, монументальная и вроде как должна символизировать мощь под капотом. Но охлаждать там особо нечего, поэтому вся эта массивность остается в основном для красоты.

Современная мода коснулась и оптики. Фары здесь двухуровневые — верхний ярус отвечает за ходовые огни, нижний за ближний и дальний свет. Смотрится стильно, даже слегка футуристично. Но насколько удобно это в эксплуатации? Красиво — да. Практично — большой вопрос.

Массивная решетка радиатора, пожалуй, главная дизайнерская фишка Hongqi HS7

Интересный штрих — светодиодная красная полоска на капоте. Она загорается при открытии и закрытии автомобиля, подчеркивая, что перед вами именно Hongqi, и добавляет немного театральности в каждое открытие машины.

Интерьер приятный, но без изюминки

Презентации в статике я не особо люблю, но у них есть один несомненный плюс — можно спокойно и без спешки рассмотреть салон. И чтобы сразу было понятно, в каком ключе пойдет речь: дизайнеры постарались сделать все, чтобы у вас сложилось ощущение покупки максимально премиального автомобиля. Но ключевое слово здесь все же «постарались».

Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Фото: AutonewsHongqi HS7(Фото: Autonews)

К чему претензий нет, так это к первому ряду. Открываешь дверь, кресло автоматически отъезжает, руль подстраивается по высоте. Устроился, зафиксировался — и можно ехать. Дальше все тоже по стандартному «люксовому» сценарию: большой сенсорный экран с выводом всей информации об автомобиле, место для беспроводной зарядки, цифровая приборная панель. Последняя, кстати, радует — картинка яркая и контрастная. Материалы отделки тоже соответствуют статусу: кожа-наппа, дерево. Но неожиданно много пластика — больше, чем хотелось бы видеть в таком сегменте.

А вот дальше начинаются мелочи, которые слегка портят картину. Казалось бы, чего проще — добавить доводчики дверей? Но их нет. Машина высокая, а подножек тоже не завезли — пожилым людям или детям придется взбираться безо всякой помощи.

Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)

Теперь ко второму ряду. Тут все удобнее. Посадка комфортная, запас по коленям и голове приличный. Диван двигается, можно подстроиться. В подлокотнике — аккуратно спрятанные подстаканники, есть даже маленький откидной столик. Но климат общий — задним пассажирам придется договариваться друг с другом.

Идем дальше — третий ряд. Обычно это место, где взрослым пассажирам ехать не особенно приятно. Но тут ситуация лучше: забираться относительно удобно. Правда, придется двигать кресла вручную — электроприводы не предусмотрели. Но если второй ряд немного подвинуть вперед, то даже взрослые смогут усесться с относительным комфортом. Вопрос только в другом: будете ли вы реально пользоваться этим рядом чаще чем раз в год? Разве что придется развезти друзей по домам после вечеринки.

Hongqi HS7(Фото: Hongqi)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)

Багажник при разложенном третьем ряде небольшой — 210 л. Но, даже если вы едете в путешествие очень большой семьей, на пару больших чемоданов места хватит. А если сложить кресла, то свободное пространство увеличивается до почти 1000 л.

Больших двигателей не завезли

Под капотом ожидаешь увить V6 или V8

Когда поднимаешь капот такого крупного кроссовера, интуитивно ждешь увидеть огромный V8, а если нет — хотя бы V6, заранее готовясь к бесконечным визитам на заправку. Но инженеры Hongqi пошли по другому пути и сделали ставку на практичность. Здесь работает рядная «четверка» объемом 2 л. Мощность — 245 сил, то есть это у нас «доналоговая» категория.

HS7 оснащен мягкой гибридной системой на 48 В. Полностью на электротяге он ехать не может — установка работает как вспомогательная: помогает при разгоне и немного экономит топливо. Оценить, как это проявляется в реальности, на презентации не получилось, так что выводы пока делать рано.

Порадовал дизайн колесных дисков

Проверить, насколько хорошо этот тандем проявляет себя в реальной жизни, на презентации нам не удалось — оценка «в боевых условиях» еще впереди.

Зато с приводом все ясно. У HS7 полный, как и положено премиальному кроссоверу, но не постоянный. Задняя ось подключается через гидравлическую муфту BorgWarner — она анализирует данные с датчиков и мгновенно перебрасывает тягу назад, как только передние колеса начинают буксовать. На выбор доступны пяти режимов, и вы сами сможете решить, каким будет кроссовер: расслабленным или собранным, экономичным или, наоборот, азартным.

После нажатия на кнопку открытия на ключе, на капоте загорается красная светодиодная полоса

Для городского премиум-класса HS7 оказался неплохо подготовлен и к легкому бездорожью. Дорожный просвет — 20 см. В комплектации Executive установлены амортизаторы с интеллектуальной регулировкой демпфирования: система анализирует покрытие, стиль вождения и выбранный режим, меняя жесткость подвески на ходу.

Вместо вывода

Делать окончательные выводы об Hongqi HS7 без полноценного тест-драйва пока рано. Все-таки одно дело — рассматривать машину на презентации, и совсем другое — проверить ее на дороге, почувствовать управляемость и комфорт в движении. Но первое впечатление оказалось скорее положительным.

Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)Hongqi HS7(Фото: Autonews)

В салоне приятно находиться: здесь есть современные опции, большой набор «люксовых» функций и даже третий ряд сидений, который не выглядит чистой формальностью.

Да, без оговорок не обошлось. Расстраивают мелочи вроде отсутствия доводчиков дверей, электроприводов на втором и третьем рядах или подножек для удобной посадки. Вроде бы некритично, но именно такие детали и определяют уровень «премиальности».

Насколько безопасно размещать основной свет близко к земле, вопрос пока открытый

Так что главный вопрос остается открытым: Hongqi HS7 — это действительно новый конкурент для признанных премиум-игроков или все-таки пока «почти премиум»? Ответ узнаем только после полноценного тест-драйва

Тип SUV
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4995/1960/1760
Колесная база, мм 2920
Число посадочных мест 5/6/7
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 2165
Объем багажника, л 210/3117
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1989
Макс. мощность, л. с. 245
Макс. крутящий момент, Н·м 380/4000
Тип привода, трансмиссия Полный/автомат
Макс. скорость, км/ч 210
Разгон 0–100 км/ч, с 8,8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8,2
Объем топливного бака, л 69
Цена, руб. н.д.

Читайте также:

  • Вот что случилось с Kia Rio X-Line. Мы испытали новый Solaris KRX
  • «Арт-Альфард». Тест-вояж на Lounge-вэне GAC M8
  • Тест-драйв Omoda C7: новый флагман с необычным дизайном

Авторы Теги Алексей Панков

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *