Больших премиальных внедорожников из Китая за последние годы появилось немало. Производители один за другим стремятся показать, что способны конкурировать с признанными игроками сегмента.
Hongqi HS7 дебютировал на домашнем рынке еще в 2023 году, а теперь, спустя пару лет, готовится выйти и в России. Мы успели познакомиться с кроссовером на статической презентации и собрали первые впечатления — что удалось китайским инженерам, а где пока остались вопросы.
Большой, но не громоздкий
Компания постаралась сделать дизайн автомобиля максимально плавным
С первого взгляда Hongqi HS7 кажется большим и даже немного неуклюжим. В профиль он скорее напоминает бегемота на суше — массивного, тяжелого, который двигается медленно, но внушает уважение одним своим видом. Ассоциации возникают с Cadillac Escalade или BMW X7, и они неслучайны: по размерам китайский кроссовер действительно близок к этим гигантам. Длина почти 5 м (4995 мм), ширина 1960 мм, высота 1760 мм, а колесная база растянулась на 2920 мм.
И все же дизайнеры попытались смягчить это впечатление. Никаких грубых, рубленых форм — наоборот, кузов как будто обточили, сгладили все углы, сделали максимально обтекаемым. Вопрос только — нужно ли было это делать? Ведь от автомобиля такого класса многие ждут той самой брутальности, ради которой берут большие черные машины. А тут словно хотели совместить Escalade с каплей аэродинамики от Tesla.
Хотя задел для сурового вида все-таки был. Спереди у кроссовера установлена огромная радиаторная решетка. Она броская, монументальная и вроде как должна символизировать мощь под капотом. Но охлаждать там особо нечего, поэтому вся эта массивность остается в основном для красоты.
Современная мода коснулась и оптики. Фары здесь двухуровневые — верхний ярус отвечает за ходовые огни, нижний за ближний и дальний свет. Смотрится стильно, даже слегка футуристично. Но насколько удобно это в эксплуатации? Красиво — да. Практично — большой вопрос.
Интересный штрих — светодиодная красная полоска на капоте. Она загорается при открытии и закрытии автомобиля, подчеркивая, что перед вами именно Hongqi, и добавляет немного театральности в каждое открытие машины.
Интерьер приятный, но без изюминки
Презентации в статике я не особо люблю, но у них есть один несомненный плюс — можно спокойно и без спешки рассмотреть салон. И чтобы сразу было понятно, в каком ключе пойдет речь: дизайнеры постарались сделать все, чтобы у вас сложилось ощущение покупки максимально премиального автомобиля. Но ключевое слово здесь все же «постарались».
К чему претензий нет, так это к первому ряду. Открываешь дверь, кресло автоматически отъезжает, руль подстраивается по высоте. Устроился, зафиксировался — и можно ехать. Дальше все тоже по стандартному «люксовому» сценарию: большой сенсорный экран с выводом всей информации об автомобиле, место для беспроводной зарядки, цифровая приборная панель. Последняя, кстати, радует — картинка яркая и контрастная. Материалы отделки тоже соответствуют статусу: кожа-наппа, дерево. Но неожиданно много пластика — больше, чем хотелось бы видеть в таком сегменте.
А вот дальше начинаются мелочи, которые слегка портят картину. Казалось бы, чего проще — добавить доводчики дверей? Но их нет. Машина высокая, а подножек тоже не завезли — пожилым людям или детям придется взбираться безо всякой помощи.
Теперь ко второму ряду. Тут все удобнее. Посадка комфортная, запас по коленям и голове приличный. Диван двигается, можно подстроиться. В подлокотнике — аккуратно спрятанные подстаканники, есть даже маленький откидной столик. Но климат общий — задним пассажирам придется договариваться друг с другом.
Идем дальше — третий ряд. Обычно это место, где взрослым пассажирам ехать не особенно приятно. Но тут ситуация лучше: забираться относительно удобно. Правда, придется двигать кресла вручную — электроприводы не предусмотрели. Но если второй ряд немного подвинуть вперед, то даже взрослые смогут усесться с относительным комфортом. Вопрос только в другом: будете ли вы реально пользоваться этим рядом чаще чем раз в год? Разве что придется развезти друзей по домам после вечеринки.
Багажник при разложенном третьем ряде небольшой — 210 л. Но, даже если вы едете в путешествие очень большой семьей, на пару больших чемоданов места хватит. А если сложить кресла, то свободное пространство увеличивается до почти 1000 л.
Больших двигателей не завезли
Когда поднимаешь капот такого крупного кроссовера, интуитивно ждешь увидеть огромный V8, а если нет — хотя бы V6, заранее готовясь к бесконечным визитам на заправку. Но инженеры Hongqi пошли по другому пути и сделали ставку на практичность. Здесь работает рядная «четверка» объемом 2 л. Мощность — 245 сил, то есть это у нас «доналоговая» категория.
HS7 оснащен мягкой гибридной системой на 48 В. Полностью на электротяге он ехать не может — установка работает как вспомогательная: помогает при разгоне и немного экономит топливо. Оценить, как это проявляется в реальности, на презентации не получилось, так что выводы пока делать рано.
Проверить, насколько хорошо этот тандем проявляет себя в реальной жизни, на презентации нам не удалось — оценка «в боевых условиях» еще впереди.
Зато с приводом все ясно. У HS7 полный, как и положено премиальному кроссоверу, но не постоянный. Задняя ось подключается через гидравлическую муфту BorgWarner — она анализирует данные с датчиков и мгновенно перебрасывает тягу назад, как только передние колеса начинают буксовать. На выбор доступны пяти режимов, и вы сами сможете решить, каким будет кроссовер: расслабленным или собранным, экономичным или, наоборот, азартным.
Для городского премиум-класса HS7 оказался неплохо подготовлен и к легкому бездорожью. Дорожный просвет — 20 см. В комплектации Executive установлены амортизаторы с интеллектуальной регулировкой демпфирования: система анализирует покрытие, стиль вождения и выбранный режим, меняя жесткость подвески на ходу.
Вместо вывода
Делать окончательные выводы об Hongqi HS7 без полноценного тест-драйва пока рано. Все-таки одно дело — рассматривать машину на презентации, и совсем другое — проверить ее на дороге, почувствовать управляемость и комфорт в движении. Но первое впечатление оказалось скорее положительным.
В салоне приятно находиться: здесь есть современные опции, большой набор «люксовых» функций и даже третий ряд сидений, который не выглядит чистой формальностью.
Да, без оговорок не обошлось. Расстраивают мелочи вроде отсутствия доводчиков дверей, электроприводов на втором и третьем рядах или подножек для удобной посадки. Вроде бы некритично, но именно такие детали и определяют уровень «премиальности».
Так что главный вопрос остается открытым: Hongqi HS7 — это действительно новый конкурент для признанных премиум-игроков или все-таки пока «почти премиум»? Ответ узнаем только после полноценного тест-драйва
Тип | SUV |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4995/1960/1760 |
Колесная база, мм | 2920 |
Число посадочных мест | 5/6/7 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 2165 |
Объем багажника, л | 210/3117 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1989 |
Макс. мощность, л. с. | 245 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 380/4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный/автомат |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 69 |
Цена, руб. | н.д. |
Читайте также:
- Вот что случилось с Kia Rio X-Line. Мы испытали новый Solaris KRX
- «Арт-Альфард». Тест-вояж на Lounge-вэне GAC M8
- Тест-драйв Omoda C7: новый флагман с необычным дизайном
Авторы Теги Алексей Панков