Цены на брутальный внедорожник начинаются примерно от 1 млн руб. Autonews.ru изучил самые доступные варианты «Гелендвагенов» на вторичном рынке и выяснил, что скрывается за столь заманчивыми цифрами.
252 тыс. км, 1991 год — 1 150 000 руб.
Владелец белого Гелика еще по телефону признался: машина не в лучшем состоянии, требует вложений. На встрече с хозяином автомобиль даже не завелся. Стартер бодро крутил, мотор схватывал, но через пару секунд глох. Причину найти не удалось.
«Делалась коробка на ней. Машина заводилась, ездила», — попытался заверить продавец.
В салоне ситуация не лучше. Внутри все завалено снятыми панелями и запчастями, часть обшивки отсутствует. Дверные карты демонтированы, проводка на зеркала не подключена. По словам хозяина, автомобиль разбирали для покраски, но довести процесс до конца не получилось.
«Машину полностью разбирали, дверь разбиралась, когда красилась. Обрезали проводку, которая идет на двери. То есть проводку нужно подключить», — добавил он.
Кузов, как утверждает продавец, переваривали и красили, проблемные места устраняли. Однако свежесть работы уже под сомнением: на заднем бампере, а также по днищу проступила коррозия.
Салон обтянут белой кожей с черными вставками, поверх надеты чехлы. Но и они не спасают от уставшего вида: материалы потерты — чувствуется возраст и отсутствие ухода. Владелец отмахивается — мол, купите новые чехлы и все будет «в топе». На деле же — это скорее косметический камуфляж, чем решение проблемы.
Вердикт:
Сейчас машина больше похожа на макет для реставрационного проекта, чем на готовый к эксплуатации автомобиль.
340 тыс. км, 1993 год — 1 750 000 руб.
Следующий Гелик на фотографиях выглядел ухоженным. И вживую ожидания оправдались.
Хозяин сразу подчеркнул: за машиной следил лично и с точки зрения техники может рассказать буквально о каждой замененной гайке. Зимой у машины переварили все кронштейны и крепления рамы. Передний мост новый, система охлаждения заменена, стоят современные вентиляторы. Подвеска тоже обслужена.
«Есть фотоотчет, я могу все показать. По железу тоже вопросов нет. Чуть не забыл, стоит новая подвеска из Германии. Немножко лифтованная и усиленная. Обычно такую ставят на бронированные версии», — подытожил он.
5-литровый V8 сам не завелся — сел аккумулятор. Мы завели его с бустера, работает двигатель ровно. Хозяин поменял блок управления, форсунки и электрику. Новая рулевая рейка, стекло без трещин, все кнопки и стеклоподъемники работают. При этом без нюансов не обошлось: есть небольшая коррозия по днищу, а коробка иногда позволяет себе легкие пинки. Тем не менее находиться в машине приятно. И едет она тоже вполне достойно.
Кузов полностью разбирали и перекрашивали два года назад, пороги и арки свежие. Есть пара мест, требующих косметики, но ничего критичного. Салон не без нюансов: потолок требует химчистки или замены, зато сиденья в очень хорошем состоянии, разумеется, со скидкой на возраст.
«Новые стеклоподъемники стоят, кнопки все работают. Главное — это, наверное, обновить косметику и сделать потолок. На него готов сделать скидку», — добавил продавец.
По словам владельца, сначала машина принадлежала юридическому лицу, потом долго была на приколе у другого владельца. Нынешний хозяин ездил на ней семь лет, но последние месяцы почти не садился за руль — автомобиль в основном простаивал. С его слов, продается машина по семейным причинам: с появлением второго ребенка нужен более практичный автомобиль.
Вердикт:
Неожиданно ухоженный автомобиль для своих лет, но дополнительные технические и юридические проверки машины, которая дольше стояла, чем ездила, явно будут нелишними.
227 тыс. км, 2002 год — 1 685 000 руб.
По телефону менеджер ДЦ, где стоят «трейдиновский» Гелендваген, предупредил: машина в состоянии «на свои деньги», диагностику никто не делал, а из очевидного — требуется замена аккумулятора и «по мелочи».
Продавец не пытался рисовать картину идеала: кузов весь перекрашен, кроме крыши, салон в целом приличный, двигатель заводится, машина на ходу. Но автомобиль, по его словам, заметно дешевле среднего рынка, поэтому ждать чудес не стоит.
При встрече с машиной нас ждало гораздо большее разочарование: машина не завелась. Менеджер объяснил это проблемами с проводкой. К слову, она болтается и по салону.
Общее впечатление от «середнячка» оказалось неоднозначным. С одной стороны, кузов выглядит ухоженным, салон не в удручающем состоянии. С другой — очевидно, что автомобиль давно стоит и без серьезной диагностики связываться с ним рискованно.
Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Менеджер салона предоставил нам отчет, из которого стали известны некоторые любопытные подробности. Во-первых, пробег могли скрутить. Во-вторых, автомобиль выставлялся на торгах в связи с банкротством одного из владельцев. В-третьих, в течение одного дня в далеком 2008 году им владело юридическое лицо. Да и вообще по ПТС у машины целых 12 владельцев.
Вердикт:
Главный козырь — возраст автомобиля. Однако для того, чтобы довести машину до ума, потребуется немало сил, времени и денег.
К слову, Гелик пользуется активным спросом на вторичке. Однако обслуживать его достаточно дорого. А с учетом дороговизны комплектующих и обилия технических проблем у образцов, похожих на те, что мы описали выше, восстановление может обойтись вдвое дороже самой машины.
Читайте также:
- 6 самых эффектных машин блогера Гусейна Гасанова. От Lamborghini до Tesla
- Багги за ₽125 млн. В России начали продавать уникальный Mercedes G-Class
- На заводе Mercedes-Benz начали работать роботы. Но они не заменят людей
Авторы Теги Алексей Панков