Фото: пресс-служба

РБК и «МегаФон ПроБизнес» провели в Санкт-Петербурге пятую в этом году конференцию «Предпринимательский класс», акцент которой в этот раз был сделан на развитие бизнеса с помощью креатива.

Мероприятие собрало на одной площадке представителей малого и среднего бизнеса, отраслевых экспертов и лидеров рынка, создав уникальную возможность для обмена опытом и нетворкинга. Главная цель события — помочь предпринимателям адаптироваться к современным реалиям и найти точки роста в условиях постоянно меняющегося рынка. Эксперты представили практические решения, проверенные на реальных кейсах, и поделились секретами масштабирования бизнес-моделей, а участники получили доступ к актуальным инструментам развития: от маркетинговых стратегий до методов эффективного управления ресурсами.

Директор по цифровому маркетингу «МегаФона ПроБизнес» Екатерина Гаммель рассказала о ключевых трендах в продвижении бизнеса: «Согласно нашей аналитике, каждый второй респондент отмечает, что реклама подорожала на всех этапах воронки. Например, стоимость лида выросла на 30%, а клика — на 50%. В этих условиях важно фокусироваться не только на привлечении новых клиентов, но и на развитии действующих, отслеживая каждый из этапов воронки продаж и подбирая наиболее подходящие инструменты коммуникации под каждый из них».

По словам Екатерины Гаммель, изменилась структура спроса на каналы привлечения клиентов для малого и среднего бизнеса: «В топе больше нет контекстной рекламы, потому что инструмент стал довольно дорогим, и в аукционе соревнуются уже компании крупного бизнеса. Малый бизнес сейчас выбирает маркетплейсы и классифайды, Telegram, таргетированные SMS-рассылки. Снова стали популярны холодные звонки».

В рамках своего выступления эксперт на основе реальных кейсов клиентов из разных отраслей рассказала предпринимателям, какие настройки и лайфхаки помогут запустить эффективную рекламную кампанию на платформе «МегаФон Таргет».

Управляющий директор блока малого и среднего предпринимательства ПСБ Юлия Смолина рассказала, как адаптировать к российским реалиям Data-driven-подход. Она отметила специфику отечественного предпринимательства: опору на интуицию, неготовность делиться данными и надежду на «авось». В качестве примера успешной адаптации она привела 15-летний путь ГК «Вектор», где внедрение Data-driven-подхода заняло пять лет. Смолина подчеркнула, что Data-driven — это не технологии, а культура принятия решений на основе фактов, и рекомендовала предпринимателям начинать с одной приоритетной задачи и одного источника данных.

Эксперт моды, телеведущий, блогер и стилист Алексей Сухарев рассказал о популярном инструменте развития модного бизнеса — коллаборациях. «Они делаются для того, чтобы обе стороны заработали, а также для продвижения бренда на более широкую потенциальную аудиторию», — пояснил он. Самыми яркими коллаборациями в истории модной индустрии он назвал «Русские сезоны» Сергея Дягилева, которые успешно прижились в Европе, союз дизайнера Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали, а также дизайнера Ива Сен-Лорана, вдохновившегося работами нидерландского художника Пита Мондриана. Эксперт упомянул о том, что модные бренды сегодня активно работают с пространством: выходят за пределы своих бутиков в общественные места — книжные магазины, киоски, пляжи, кинотеатры — словом, с удовольствием интегрируются в массовую культуру.

Соучредитель и генеральный директор компании «Теремок» в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский предупредил предпринимателей о том, что стремление сэкономить в период кризиса может сослужить плохую службу. «Истинная ценность бизнеса — в служении. Главное — любить людей и приносить пользу, а все остальное — лишь инструменты», — напомнил он. И призвал не экономить на людях и продукте, поскольку инвестиции в основу дела — залог устойчивости.

По словам бьюти-эксперта и основательницы косметического бренда RBG Russian Beauty Guru Натальи Ракоч, современный бизнес развивается в эпоху метамодерна. «Нет никакой стабильности, авторитетов, рецептов и правил. Нужно быть искренним и открытым, дружить с непохожими на тебя, создавать новое, смешивая разное, удивлять и удивляться, — пояснила она. — Эпоха метамодерна — самая привлекательная для потребителя, потому что она про чувствование». Именно для того, чтобы добавить эмоций своему продукту, производители сегодня активно вступают в коллаборации, в том числе с художниками.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *