Китайские автопроизводители продолжают штамповать мировые рекорды на своих электромобилях. Этим летом мощно выступил дуэт Xiaomi: суперседан SU7 Ultra стал самым быстрым серийным электромобилем на Нюрбургринге, а прототип на его базе замкнул тройку лидеров в абсолютном зачете. Чуть позже выяснилось, что компания BYD и ее люксовый бренд Yangwang тоже подготовили потенциального рекордсмена — экстремальный гиперкар U9 Track. Он оказался не только самым мощным серийным автомобилем на планете, но и установил абсолютный рекорд скорости, а также сбросил Xiaomi с первого места на Нюрбургринге.

Напомним, что сертифицированная в августе модификация Yangwang U9 Track создана на основе базового гиперкара U9. Сейчас она сменила имя на U9 Xtreme (или U9X в Китае), но выдающиеся характеристики остались прежними. Как и базовый гиперкар, модификация U9 Xtreme построена на платформе BYD e4 с активной гидропневматической подвеской DiSus-X. Вот только экстремальная версия в два с лишним раза мощнее базовой: 3019 л.с. против 1306 л.с.! Все благодаря 1200-вольтовой электрической архитектуре с усиленной системой охлаждения. Четыре электромотора способны раскручиваться до 30000 об/мин, каждый развивает по 755 л.с. Таким образом Yangwang U9 Xtreme стал самым мощным серийным автомобилем в мире.

Внешние отличия версии Xtreme сводятся к более агрессивному сплиттеру и увеличенному антикрылу, которое для стандартной версии предлагается опционально. Кроме того, Yangwang U9 Xtreme имеет 20-дюймовые колеса, тогда как у базовой версии их диаметр — 21 дюйм. Размерность шин на передней и задней осях теперь одинаковая (325/35 R20), хотя стандартный гиперкар использует более узкую обувку спереди (275/35 R21). Любопытно, что для U9 Xtreme подготовлены специально сваренные полуслики от китайской фирмы Giti. Они способны выдерживать скорость более 500 км/ч!     

На тестовых заездах в конце августа немецкий пилот Марк Бассенг смог разогнать предсерийный U9 Track до скорости 472,41 км/ч, после чего компания BYD поспешно заявила, что это «мировой рекорд максимальной скорости для электромобилей». Вот только, на тот момент U9 Track еще не был серийным, а звание абсолютного рекордсмена с 2016 года принадлежит студенческому болиду Venturi Buckeye Bullet 3, который разогнался до скорости 550,627 км/ч. Дабы исправить оплошность, 14 сентября уже серийный гиперкар Yangwang U9 Xtreme вновь вышел на немецкий скоростной полигон в Папенбурге и разогнался до 496,22 км/ч! На этот раз данное достижение официально сертифицировано специалистами организацией ATP (Automotive Testing Papenburg). Однако, поскольку заезд был сделан только в одном направлении, официальный рекорд среди всех дорожных машин по-прежнему принадлежит бензиновому гиперкару SSC Tuatara (455,3 км/ч).

Зато Yangwang U9 Xtreme безо всяких «но» стал самым быстрым серийным электромобилем Нюрбургринга! За рулем китайского гиперкара находился многоопытный немецкий пилот Мориц Кранц. Под его управлением U9 Xtreme проехал Северную Петлю за невероятные 6 минут и 59,157 секунды! Серийный электромобиль впервые сумел уложиться в 7 минут на Нюрбургринге, ведь прежний рекордсмен Xiaomi SU7 Ultra проехал трассу длиной 20,8 км за 7 минут и 04,957 секунды. 

Впрочем, SU7 Ultra по-прежнему удерживает звание самого быстрого седана в абсолюте и стоит намного дешевле — от 530 тыс юаней (75 тыс долларов). Стоимость стандартного гиперкара Yangwang U9 начинается от 1,8 млн юаней (252 тыс долларов), а U9 Xtreme окажется еще дороже, хотя точных цен еще нет. Помимо скоростных рекордов на увеличение стоимости работает эксклюзивность экстремальной модификации, тираж которой ограничен 30 экземплярами.            

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *