Два месяца назад компания Mercedes-Benz представила электромобиль AMG GT XX. Этот пятидверный лифтбек пока формально имеет статус концепта, но по сути именно в таком виде он пойдет в серию, чтобы навязать конкуренцию модели Porsche Taycan. Чтобы подогреть интерес к новому электромобилю, компания отправила два предсерийных прототипа на знаменитый трек Нардо, где они установил множество рекордов выносливости для батарейных машин.

Напомним, что AMG GT XX построен на новой платформе AMG.EA, главной особенностью которой стало использование аксиальных электромоторов (с осевым магнитным потоком). Эти двигатели на две трети легче и на треть компактнее аналогичных по отдаче радиальных двигателей. Совокупная мощность трехмоторной системы превышает 1 мегаватт (1360 л.с.) Важно и то, что такие электромоторы обладают более высокой постоянной мощностью и тягой, что очень пригодилось во время марафонских заездов по итальянскому треку. Максимальная скорость электромобиля — более 360 км/ч.

Вторым слагаемым успеха для установления множества рекордов стала литий-ионная тяговая батарея, выполненная по технологии NCMA (никель, кобальт, марганец и алюминий). Она набрана из тонких цилиндрических элементов и имеет систему прямого охлаждения ячеек с использованием диэлектрического масла. Для 800-вольтовой батареи заявлены высокий уровень энергообмена (в том числе продолжительного), долгий срок службы и сверхбыстрая зарядка мощностью 850 кВт. За пять минут можно восполнить заряд для пробега на 400 км. Все эти качества аккумулятора также позволили прототипам AMG GT XX достойно выступить в заездах на выносливость.

В результате AMG GT XX поставил сразу 25 рекордов для электромобилей. Главным из которых стало расстояние, которое удалось преодолеть за 24 часа: 5479 км. Это сразу на 1518 км (или на 38%) больше, чем у предыдущего рекордсмена — новейшего лифтбека Xpeng P7. Любопытно, что Xpeng показал этот результат 15 августа, перебив предыдущий рекорд кроссовера Xiaomi YU7 (3944 км), который был поставлен в начале июля. Налицо разгорающаяся гонка между китайскими производителями, в которую с большим запасом включился Mercedes-Benz.

Правда, в отличие от упомянутых китайских машин, которые уже встали на конвейер, AMG GT XX пока остается прототипом, а рекордный заезд трудно воспроизвести на практике. Например, за рулем двух прототипов, сменяя друг друга каждые два часа, находились различные профессиональные пилоты, включая заводских гонщиков Формулы-1. Специально изготовленные для марафона шины предоставила компания Michelin, а сверхмощные станции зарядки, которые пока не встретишь на обычных дорогах, — фирма Alpitronic. Во время коротких остановок обслуживанием машин занимались опытные автоспортивные механики команды Mercedes-AMG.

Впрочем, два прототипа AMG GT XX продолжили движение и спустя первые 24 часа, остановившись только на знаковой отметке в 25 тысяч миль (40234 км). Чтобы преодолеть такое расстояние, электромобилям потребовалось 7 дней 14 часов 9 минут и 52,47 секунды. Попутно был достигнут второй примечательный результат — спустя 7 дней 13 часов 24 минуты и 07 секунд лидирующий автомобиль проехал 40075 км, то есть, совершил условную кругосветку по экватору. Хотя по первоначальным планам на это отводилось восемь дней.

Все оставшиеся рекорды были установлены на промежуточных дистанциях. Во время мультирекордного заезда AMG GT XX проехал 3177 кругов трассы Нардо (каждый по 12,68 км). Во время заездов, окончившихся утром 25 августа, температура воздуха поднималась до 35 градусов в тени. Также уточняется, что без учета остановок средняя скорость на треке составила 300 км/ч.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *