Фото: пресс-служба

Компании, которые опираются на данные, растут в среднем на 30% быстрее. Даже точечные решения, принимаемые на основе подтвержденных данных, дают измеримый эффект. Таким образом, data-driven-подход должен стать управленческой привычкой, а не разовой инициативой. Об этом на конференции «Предпринимательский класс» в Самаре рассказала Ирина Жимерина, старший вице-президент — руководитель блока малого и среднего предпринимательства ПСБ. Банк ПСБ выступил генеральным партнером мероприятия.

«Данные для компаний сегодня — даже не нефть или золото, а просто воздух. От того, как мы умеем ими пользоваться, напрямую зависит рост бизнеса, — заявила она. — Data-driven-подход актуален в компании любого уровня, и чем крупнее бизнес, тем шире поле для реализации этого метода. Не стоит принимать решения без опоры на данные, которые подтверждают, что клиент готов покупать продукт».

Этот подход необходимо использовать как минимум потому, что цена ошибки очень велика, уверена Жимерина. Если мы принимаем решение на основе интуиции, то недополучаем прибыль и упускаем риски, которые точно можно заранее просчитать. По ее словам, любой эксперимент с анализом поведения клиентов на основе данных приносит бизнесу дополнительные 15–20% конверсии удержания.

Ирина Жимерина также дала конкретные рекомендации по внедрению data-driven-подхода:

1. Постановка цели: не собирайте данные просто так — начните с задачи.

2. Критерии отбора данных: собирайте только то, что поможет ответить на вопрос и решить задачу.

3. Регулярность сбора данных: достаточно 30 минут в неделю и 3–5 метрик.

4. Проверка гипотез: задавайте вопрос «почему?» и проверяйте тестами.

5. Привлечение команды: делитесь данными с сотрудниками — вовлеченность рождает идеи.

6. Время для внедрения культуры управления данными: не ждите идеального момента, главное — начать.

Ирина Жимерина рассказала, как ПСБ строит работу с предпринимателями на основе этого инструмента: «Мы делаем большой акцент на развитии data-driven культуры. Анализируя жизненный цикл клиента и инструменты, которые ему будут необходимы на каждом этапе, мы предлагаем оптимальные продукты и услуги на основе спрогнозированных потребностей бизнеса».

В частности, ПСБ проанализировал клиентскую базу и обнаружил, что 10% неактивных клиентов МСП сосредоточены в сегменте электронной коммерции. В качестве решения в мае этого года банк запустил пакет услуг для селлеров маркетплейсов и интернет-предпринимателей. Новый бандл, который предоставляется бесплатно при открытии расчетного счета в ПСБ, объединяет в себе 55 инструментов для бесшовного ведения бизнеса и повышения продаж. С его помощью можно анализировать конкурентов, отслеживать статистику продаж на маркетплейсах и определять трендовые товары с учетом сезонности. Система может автоматически настраивать цены на товары и запускать рекламные кампании в эффективное время, оптимизировать карточки товаров, а также получать уведомления о продажах в Telegram, оптимизировать поставки с AI-подсказками и управлять поставками на склад маркетплейса.

В пакет услуг входят онлайн-бухгалтерия, удобная работа с кадровым учетом, юридическое сопровождение, создание сайта и многое другое.

Реклама, ПАО «Банк ПСБ», erid: 2SDnjdeLhae

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *